Марина Калинина
Конспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: "Мое любимое солнышко".
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя
очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи:
• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания
изображения гуашью:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Моё любимое солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения
детей; развивать чувство формы и цвета,
• воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; вызвать у детей
положительные эмоции,
Материал:
1. Белый лист плотной бумаги(20x20см)
2. Гуашь
3. Кисти.
4. Банки с водой.
5. Салфетки.
6. Игрушка Зайка.
Методические приё мы:
• -Показ и объяснение воспитателя.
• -Наблюдение за работой детей.
• -Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за солнцем на прогулке.
2 Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3 Рассказывание стихотворений, песенок о солнышке.
4 Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце», беседа по содержанию.
4. Беседа о солнце.
Ход занятия.
1. Дети проходят в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2.-Ребята,давайте послушаем загадку.
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (Солнышко)
О чем загадка? (О солнышке.)
Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
На что похоже солнышко в загадке (колобок,апельсин)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
А какие произведения вы знаете о солнышке (дети отвечают)
Стук в дверь.
Ой,кто же к нам пришел (Зайчик)Почему же он такой грустный?
Зайчик :-наше солнышко проглотил крокодил,нам очень темно,холодно и страшно.
Из какого произведения пришел к нам Зайка( «Краденое солнце»)
Поможем Зайке, нарисуем солнышко (да)
Для начала разомнемся.
3. Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
4. Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в
детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять?
(Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в
зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое,
оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка
нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые
и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и
краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Выставка работ.
Посмотрите,ребята, Зайке стало весело,он улыбается благодарит вас и прощается с вами.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми
рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения.
Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.