Широчкина Наталья
Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по рисованию в средней группе «Зимние узоры»
В настоящее время наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. Технология «ситуация» активно используется так же в работе художественно-эстетического развития, а именно на уроках рисования. Вашему вниманию, хочу представить опыт работы по организации образовательных ситуаций в средней группе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение пастельного мелка и кисти.
Образовательные задачи:
учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зимних узорах;
учить смешивать краски для получения новых оттенков;
совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
Материалы:
Белые листы бумаги формата А3, акварельные краски, белые пастельные мелки, кисточки разных размеров, баночки с водой,соль.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Педагог собирает детей около себя и предлагает отправиться на прогулку в зимний лес. Но что бы ребята не боялись мороза, необходима согреться перед путешествием.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь - Шагаем на месте.
С ним я крепко подружусь - Хлопаем в ладоши.
Подойдет ко мне мороз - Присели.
Тронет руку, тронет нос -Показали руку, нос.
Значит, надо не зевать. - Хлопаем в ладоши.
Прыгать, бегать и играть -Прыжки на месте.
-Ой, ребята! Смотрите, кто к нам пришел! Кто это? Вы узнали?
(На поляну к ребятам пришел Снеговик и в руках он держит какие-то картины)
Снеговику нравятся эти картинки, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.
- Хотите помочь Снеговику разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей?
- Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
актуализировать знания детей о цвете и оттенках цвета.
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.
- А каким образом мы можем помочь Снеговику? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)
- Отличное предложение.
Педагог показывает детям четыре композиции на которых нарисованы зимние узоры на стекле.
Поясняет детям, что это такие особые картины, которые рисует Мороз на своем стекле. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то можно увидеть,что на каждом стекле разные узоры, они не похожи друг на друга. Откуда же берутся зимние узоры на стекле? Узоры получается, когда теплый воздух из комнаты, в котором всегда присутствует водяной пар, прикасается к стеклам на окнах, за которыми стоит морозная погода. В такую погоду стекла на окнах очень холодные, такие холодные, что пар превращается в лед. Но почему же тогда окно не просто покрывается корочкой льда, а превращается в волшебные узоры?
Это зависит от тех условий, при которых происходит замерзание: от температуры воздуха, от количества в нем водяного пара, от наличия примесей в воздухе, от чистоты стекла и расположения на нем мельчайших царапинок и трещинок. Одинаковые условия дважды никогда не повторяются. Поэтому, как и снежинки, рисунки на окнах никогда не бывают одинаковыми. Каждый раз это новый волшебный лес, или туманное поле, или загадочные значки из пересекающихся черточек.
- Снеговик, а тебе нравятся такие узоры?
- Очень нравится!Нарисуйте, пожалуйста, ребята, для моих друзей зимние узоры.