МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе «Зимние узоры»

Широчкина Наталья
Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по рисованию в средней группе «Зимние узоры»

В настоящее время наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. Технология «ситуация» активно используется так же в работе художественно-эстетического развития, а именно на уроках рисования. Вашему вниманию, хочу представить опыт работы по организации образовательных ситуаций в средней группе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе „Зимние узоры“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение пастельного мелка и кисти.

Образовательные задачи:

учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зимних узорах;

учить смешивать краски для получения новых оттенков;

совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Материалы:

Белые листы бумаги формата А3, акварельные краски, белые пастельные мелки, кисточки разных размеров, баночки с водой,соль.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Педагог собирает детей около себя и предлагает отправиться на прогулку в зимний лес. Но что бы ребята не боялись мороза, необходима согреться перед путешествием.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь - Шагаем на месте.

С ним я крепко подружусь - Хлопаем в ладоши.

Подойдет ко мне мороз - Присели.

Тронет руку, тронет нос -Показали руку, нос.

Значит, надо не зевать. - Хлопаем в ладоши.

Прыгать, бегать и играть -Прыжки на месте.

-Ой, ребята! Смотрите, кто к нам пришел! Кто это? Вы узнали?

(На поляну к ребятам пришел Снеговик и в руках он держит какие-то картины)

Снеговику нравятся эти картинки, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

- Хотите помочь Снеговику разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

актуализировать знания детей о цвете и оттенках цвета.

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

- А каким образом мы можем помочь Снеговику? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)

- Отличное предложение.

Педагог показывает детям четыре композиции на которых нарисованы зимние узоры на стекле.

Поясняет детям, что это такие особые картины, которые рисует Мороз на своем стекле. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то можно увидеть,что на каждом стекле разные узоры, они не похожи друг на друга. Откуда же берутся зимние узоры на стекле? Узоры получается, когда теплый воздух из комнаты, в котором всегда присутствует водяной пар, прикасается к стеклам на окнах, за которыми стоит морозная погода. В такую погоду стекла на окнах очень холодные, такие холодные, что пар превращается в лед. Но почему же тогда окно не просто покрывается корочкой льда, а превращается в волшебные узоры?

Это зависит от тех условий, при которых происходит замерзание: от температуры воздуха, от количества в нем водяного пара, от наличия примесей в воздухе, от чистоты стекла и расположения на нем мельчайших царапинок и трещинок. Одинаковые условия дважды никогда не повторяются. Поэтому, как и снежинки, рисунки на окнах никогда не бывают одинаковыми. Каждый раз это новый волшебный лес, или туманное поле, или загадочные значки из пересекающихся черточек.

- Снеговик, а тебе нравятся такие узоры?

- Очень нравится!Нарисуйте, пожалуйста, ребята, для моих друзей зимние узоры.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и красками «Узоры на окне» с элементами аппликацииДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и красками «Узоры на окне» с элементами аппликации Программные задачи: учить детей рисовать «морозные узоры» простым карандашом, делая лёгкий набросок, учить детей рисовать белым восковым.

Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок»Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыЗанятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей рисовать царевну - лягушку, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: - учить.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группыКонспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группы Цель: учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группеМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группе У многих людей пушистые, усатые, хвостатые кошки -домашние любимцы. У всех домашних кошек был один общий предок - дикая кошка. А еще у наших.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе «Зимние узоры»
Опубликовано: 6 января 2022 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью и восковыми мелками в средней группе «Зимние узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Широчкина Наталья (УИ 1662376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД