Бондаренко Виктория
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Символы России»
Конспект НОД занятия по патриотическому воспитанию
во 2-й младшей группе по теме: «Символы России»
Цели:
• закрепить знания детей о символике России – флаге, гербе, гимне;
• формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• углубить знания и представления детей о Родине – о России;
• обобщить понятие детей о государственной и негосударственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• закрепление зрительных представлений о России.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.
• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу и другим символам Родины.
Оборудование: Презентация; музыкальное сопровождение, изображение государственного флага России (флажок триколор, картинки – государственные и негосударственные символы России, раздаточный материал, матрёшки.
Ход занятия: (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии «Символы России»! (Слайд 2)
(Ребёнок 1 рассказывает стихотворение-приветствие) (Слайд 3)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Мы с ребятами сегодня с радостью поделимся с Вами, дорогие гости, своими знаниями о символах нашей Великой страны! (Слайд 4)
- Как сказал однажды известный русский поэт С. А. Есенин о горячо любимой Родине: «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…»
- Ну, а мы, ребята, начнём наше занятие с разминки, для начала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика (Слайд 5):
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Воспитатель: замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Ребята, так как же называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: Россия – страна необыкновенная. Каждая область России замечательна по-своему.
- Ребята, в нашей стране – России – как и в каждой стране мира, есть свой государственный флаг. (Слайд 6)
(Ребёнок 2 рассказывает стихотворение о флаге)
Самый лучший в мире
Триколор России!
Чтоб не путать, не гадать
Детям надо твёрдо знать,
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ! СИНИЙ! КРАСНЫЙ!
Воспитатель: Какие цвета мы можем увидеть на российском флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. В. Степанов
- Ребята, Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник, его отмечают 22 августа. А давайте сейчас попробуем сделать российский флаг из разноцветных полосок. (Участвуют 2 команды по 3 человека. Задача детей: составить из картонных полосок триколор. Побеждает команда, которая первой справится с задачей).
- Ребята, вы отлично справились с заданием!
- (Слайд 7) Кроме флага, ребята, государственные символы России это: президент В. В. Путин, государственный герб и государственный гимн!
- Пришло время нам немного отдохнуть! Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков и сделайте шаг вперёд.
Физкультминутка (Слайд 8)
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь присядьте на стульчики.
- (Слайд 9) Ребята, мы с вами уже знаем, что помимо государственных символов в нашей стране есть огромное множество неофициальных (народных) символов, благодаря которым любой иностранец узнает Россию!
- Один из таких символов – это дерево. День этого дерева отмечается 11 апреля.
Послушайте, пожалуйста, загадку: (загадывает Даша Холявка)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ детей: Берёза (Слайд 10)
- Ребята, Молодцы!
- А сейчас мы поиграем в хороводную игру «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»
(Слайд 11) + (включить песню)
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
В тот момент, когда музыка смолкает, руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка (детей) из хоровода. Пойманный ребёнок (дети) становится «берёзкой». Уже три (или) «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
- Весёлая у нас получилась игра! А мы с вами сейчас покажем следующий символ!
(инсценировка потешки «Мишка косолапый») – включить видео потешки
- Ребята, о каком символе мы с Вами рассказали?
Дети: о медведе (Слайд 12)
- Да, ребята, медведь – это тоже символ нашей страны!
- А знаете ли вы, ребята, что народ наш славится гостеприимством? Гостям радушные хозяева всегда предлагают выпить чашечку горячего чая! Поэтому следующий символ, который мы назовём – это… (Слайд 13)
Дети: Самовар.
- И следующее задание для вас – «Собери самовар». Приглашаю 2-х детей для выполнения задания (2-3 раза)
- Ребята отлично справились с заданием! Присаживайтесь на стульчики.
- И, конечно же, ещё один символ мы сегодня назовём.
- Угадайте, о ком идёт речь? (Слайд 14)
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
Дети: Матрёшки! (Слайд 15)
- Отлично, ребята! А давайте поиграем с матрёшками.
1) первая пара – кто быстрее разберёт матрёшек;
2) вторая пара - кто быстрее соберёт матрёшек.
- Ребята, умнички, замечательно справились с заданием!
- Наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? У вас хорошее настроение? (Слайд 16)
- Те кому – радостно – выберите солнышко, а кому – грустно – облачко.
- Ребята, вот как много вы уже знаете о нашей Родине – России и её символах! А впереди ещё много-много интересных открытий и новых знаний. Спасибо вам, вы сегодня все умнички! (Слайд 17) (наклеиваем звёзды)
- А закончить наше занятие мне хочется стихотворением Татьяны Боковой.
(Ребёнок 3 рассказывает стихотворение, в сопровождении Презентации 2)
***
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Всем спасибо за внимание. До новых встреч!