Елена Бышева
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
детей во второй младшей группе)
«Путешествие в Волшебную страну Настроений»
Подготовила воспитатель
Бышева Е. В.
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе „Путешествие в Волшебную страну Настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал и оборудование:
Музыкальный инструмент – треугольник, фонограмма с записью различных звуков (звук поезда, плач ребенка, смех)
домик, игрушка Клоун, матрешки
карточки «настроение Клоуна», фланелеграф.
герои стихотворений А. Барто, воздушные шары
Интеграция образовательных областей.
Познание
Музыка
Социализация
Коммуникация
Ознакомление с художественной литературой
Воспитатель. Ребята, настал новый день, я очень рада, что мы с вами сегодня снова вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и пожелайте чего-нибудь хорошего.
Игра «Пожелай хорошее другу»
( дети касаются друг друга носиками с пожеланиями: доброго тебе дня, хорошего настроения, я рада тебя видеть, ты хороший друг и другие)
Воспитатель. Ребята, у меня есть одна заветная мечта – очень хочется мне побывать в волшебной стране. А вам хочется попасть в волшебную страну?
(ответы детей)
Воспитатель. А поедим мы в волшебную страну на волшебном паровозике
(звон волшебной палочки – музыкальный инструмент – треугольник)
Раз, два, три,
Добрый паровозик,
В волшебную страну
Нам попасть помоги!
Вперед, ребята, поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,
Вперед, к приключеньям ребят он повез.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в волшебной стране.
(на пути встречают матрешку)
Воспитатель. Матрешки всегда открываются, попробуем открыть?
(раздается плач)
Воспитатель. Ребята, в этой матрешке живет настроение, какое оно, как вы думаете?
(ответы детей)
Правильно, грустное. Открываем вторую матрешку
(Слышно смех)
Воспитатель. А в этой матрешке, какое настроение живет?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, веселое. Ребятки, видимо, мы с вами попали в Волшебную страну настроений! Хотите познакомиться с жителями этой страны? Тогда поехали!
(снова едут на паровозике)
А вот и первая станция, называется она «Веселинка».
Смотрите, какой нарядный домик, видимо, это домик веселого клоуна, его все любят, потому что с ним всегда весело. А вот и он сам!
(в окне дома появляется клоун)
Клоун. Прочь страхи, прочь слезы!
Да здравствует радость!
Здравствуйте, ребятки, это я,
Ваш верный друг Клоун!
Я веселый и простой,
Вы подружитесь со мной?
(ответы детей)
Воспитатель. Да, конечно, подружимся, ты такой веселый.
Клоун. Ребята, а ведь я не всегда бываю таким веселым. Видите вот этот сундучок? Он не простой, а волшебный, в нем я храню свое настроение.
Воспитатель. А можно мы его откроем?
Клоун. Мне бы не хотелось, чтобы вы видели меня грустным или сердитым.
(дети просят и Клоун соглашается)
Игра «Настроение Клоуна»
(дети смотрят «фотографии» (рисунки) и говорят в соответствии с изображением, что когда Клоун сердится, то он сердитый, когда грустит – грустный, когда веселится – веселый и др. При этом сами изображают настроение Клоуна)
Воспитатель. Дорогой Клоун, ты нам больше нравишься, когда у тебя веселое настроение, когда ты веселый! Оставайся всегда таким, а твое плохое настроение пусть всегда останется в волшебном сундучке. Хорошо?
А нам пора отправляться дальше. До свидания, веселый Клоун!
Воспитатель. А вот и следующая станция, она называется «Грустникино». Ребята, вы как думаете, а здесь жители грустные или веселые?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, грустные, а почему?
(ответы детей :
-у Тани мяч упал в воду,
-у мишки – лапа оторвалась,
-зайка – промок под дождем,
- а бычок боится, что упадет)
Воспитатель. Ребята, а давайте попробуем их успокоить, развеселить.
(дети дали Тане мяч, зайке дали зонт, попросили воспитателя пришить мишке лапу, а бычка успокоили: не грусти, не унывай, будь веселым, все будет хорошо и т. д.)
Воспитатель. Ребята, какими были герои на этой полянке. Грустными или веселыми?
(ответы детей)
Воспитатель. А какими они стали теперь? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, веселыми, потому что мы с вами им помогли.
Молодцы, ребята, вы сегодня сделали доброе дело – развеселили тех, кому было грустно, помогли тем, кто попал в неприятную ситуацию. А вам было приятно делать добрые дела? Каким от этого стало ваше настроение?
(дети показывают настроение сигнальными карточками, темно-синий цвет карточки с одной стороны – это плохое настроение, а розовый цвет с другой стороны – настроение хорошее)
Воспитатель. Ребята, жители Волшебной страны настроений приготовили для вас сюрприз, закройте, пожалуйста, глазки.
(появляются разноцветные воздушные шары)
Они предлагают нам взять с собой в садик хорошее настроение вместе с этими разноцветными шарами. И я вам всем желаю только удачных и счастливых дней!
Ну что, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Какое настроение мы с собой возьмем?
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, конечно, веселое! А вернуться нам поможет волшебная палочка.
(звук музыкального инструмента – треугольника)
Литература.
Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.