МААМ-картинки

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»

Елена Бышева
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

(эмоциональное развитие

детей во второй младшей группе)

«Путешествие в Волшебную страну Настроений»

Подготовила воспитатель

Бышева Е. В.

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе „Путешествие в Волшебную страну Настроений“» размещена в разделах

создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал и оборудование:

Музыкальный инструмент – треугольник, фонограмма с записью различных звуков (звук поезда, плач ребенка, смех)

домик, игрушка Клоун, матрешки

карточки «настроение Клоуна», фланелеграф.

герои стихотворений А. Барто, воздушные шары

Интеграция образовательных областей.

Познание

Музыка

Социализация

Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой

Воспитатель. Ребята, настал новый день, я очень рада, что мы с вами сегодня снова вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и пожелайте чего-нибудь хорошего.

Игра «Пожелай хорошее другу»

( дети касаются друг друга носиками с пожеланиями: доброго тебе дня, хорошего настроения, я рада тебя видеть, ты хороший друг и другие)

Воспитатель. Ребята, у меня есть одна заветная мечта – очень хочется мне побывать в волшебной стране. А вам хочется попасть в волшебную страну?

(ответы детей)

Воспитатель. А поедим мы в волшебную страну на волшебном паровозике

(звон волшебной палочки – музыкальный инструмент – треугольник)

Раз, два, три,

Добрый паровозик,

В волшебную страну

Нам попасть помоги!

Вперед, ребята, поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Вперед, к приключеньям ребят он повез.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в волшебной стране.

(на пути встречают матрешку)

Воспитатель. Матрешки всегда открываются, попробуем открыть?

(раздается плач)

Воспитатель. Ребята, в этой матрешке живет настроение, какое оно, как вы думаете?

(ответы детей)

Правильно, грустное. Открываем вторую матрешку

(Слышно смех)

Воспитатель. А в этой матрешке, какое настроение живет?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, веселое. Ребятки, видимо, мы с вами попали в Волшебную страну настроений! Хотите познакомиться с жителями этой страны? Тогда поехали!

(снова едут на паровозике)

А вот и первая станция, называется она «Веселинка».

Смотрите, какой нарядный домик, видимо, это домик веселого клоуна, его все любят, потому что с ним всегда весело. А вот и он сам!

(в окне дома появляется клоун)

Клоун. Прочь страхи, прочь слезы!

Да здравствует радость!

Здравствуйте, ребятки, это я,

Ваш верный друг Клоун!

Я веселый и простой,

Вы подружитесь со мной?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, конечно, подружимся, ты такой веселый.

Клоун. Ребята, а ведь я не всегда бываю таким веселым. Видите вот этот сундучок? Он не простой, а волшебный, в нем я храню свое настроение.

Воспитатель. А можно мы его откроем?

Клоун. Мне бы не хотелось, чтобы вы видели меня грустным или сердитым.

(дети просят и Клоун соглашается)

Игра «Настроение Клоуна»

(дети смотрят «фотографии» (рисунки) и говорят в соответствии с изображением, что когда Клоун сердится, то он сердитый, когда грустит – грустный, когда веселится – веселый и др. При этом сами изображают настроение Клоуна)

Воспитатель. Дорогой Клоун, ты нам больше нравишься, когда у тебя веселое настроение, когда ты веселый! Оставайся всегда таким, а твое плохое настроение пусть всегда останется в волшебном сундучке. Хорошо?

А нам пора отправляться дальше. До свидания, веселый Клоун!

Воспитатель. А вот и следующая станция, она называется «Грустникино». Ребята, вы как думаете, а здесь жители грустные или веселые?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, грустные, а почему?

(ответы детей :

-у Тани мяч упал в воду,

-у мишки – лапа оторвалась,

-зайка – промок под дождем,

- а бычок боится, что упадет)

Воспитатель. Ребята, а давайте попробуем их успокоить, развеселить.

(дети дали Тане мяч, зайке дали зонт, попросили воспитателя пришить мишке лапу, а бычка успокоили: не грусти, не унывай, будь веселым, все будет хорошо и т. д.)

Воспитатель. Ребята, какими были герои на этой полянке. Грустными или веселыми?

(ответы детей)

Воспитатель. А какими они стали теперь? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, веселыми, потому что мы с вами им помогли.

Молодцы, ребята, вы сегодня сделали доброе дело – развеселили тех, кому было грустно, помогли тем, кто попал в неприятную ситуацию. А вам было приятно делать добрые дела? Каким от этого стало ваше настроение?

(дети показывают настроение сигнальными карточками, темно-синий цвет карточки с одной стороны – это плохое настроение, а розовый цвет с другой стороны – настроение хорошее)

Воспитатель. Ребята, жители Волшебной страны настроений приготовили для вас сюрприз, закройте, пожалуйста, глазки.

(появляются разноцветные воздушные шары)

Они предлагают нам взять с собой в садик хорошее настроение вместе с этими разноцветными шарами. И я вам всем желаю только удачных и счастливых дней!

Ну что, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Какое настроение мы с собой возьмем?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, конечно, веселое! А вернуться нам поможет волшебная палочка.

(звук музыкального инструмента – треугольника)

Литература.

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД