Калашникова Виктория
Конспект НОД по лепке «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно эстетическое, познавательное развитие.
Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида;
• Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
• Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
Развивающие:
• Развивать ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот ёжик — ни головы, ни ножек“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать воображение;
• Развивать уверенность в себе.
Воспитательные:
• В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Форма организации: групповая
Образовательные ресурсы: «КиберЛининка»
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - зубочистки, картинки с изображением ежа.
2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета (туловище, глазки и носик ёжа, зубочистки (иголки, доски для лепки, стеки, салфетки бумажные, бумажные «полянки» из цветного картона для подставок.
Предполагаемое время – 20 мин.
1. Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
У нас сегодня необычный гость, узнаете кто это, угадав загадку:
Странный зверек
Круглый, как клубок,
Иглы торчат,
Попробуй его взять!
Или вот такая про него загадка есть:
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: Правильно ребята (достает ежа! Сегодня мы поговорим с вами о ежах.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Так же, ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. Давайте же, рассмотрим нашего ежика. Что вы видите у него?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно и у него есть иголки. Как вы думаете, для чего ёжику иголки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, иглы надо ему для защиты. А что еще есть у нашего ежика?
(Глаза, носик, уши, лапки)
Воспитатель: Правильно у него есть ножки, для чего ёжику нужны ножки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего же ему глазки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем ёжику необходимы ушки и носик?
2. Физкультминутка.
Воспитатель: Наш ежик загрустил. Давайте же мы покажем ему гимнастику для пальчиков.
1. Расставить пальчики на обеих ладонях.
2. На слова педагога «ежик спит» сжать кулаки.
3. На слова «просыпается» снова расставить пальчики.
(Повторить несколько раз)
В корзинке опята
Их так любят ежата
Чтобы грибочки сосчитать
Надо пальчики сгибать.
Дети, загибают по очереди пальцы сначала палевой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение, несколько раз.
Воспитатель: Ежик что-то хочет мне сказать по секрету. Знаете, что он мне сказал? Что у него нет совсем друзей. Давайте мы сделаем ему друзей - ежиков. Вставайте со стульчиков, подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Ответы детей
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. И так ребята, берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в форму яичко – спереди уже, сзади шире. А теперь вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки, вот так, посмотрите, как это делаю я. Оформляем колючую шубку ёжика – втыкаем в спинку «иголки», далее оформляем мордочку – прикрепляем носик и глазки, используя черный пластилин.
Вот какие красивые получились у нас ежики! Теперь нашему ежику не будет одиноко в лесу, ведь у него теперь есть вот такие замечательные друзья.
На этом наше занятие подошло к концу.