Анастасия Матюнина
Конспект НОД по аппликации «Волшебный зонт для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебный зонт для мамочки»(аппликация)
Цели:
Для педагога:
- знакомство детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации.
Задачи:
Развивающая: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать аккуратность, развитие речевого общения
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать отзывчивость на музыкальные произведения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные: развивать память, формировать целостную картину миру природы, закрепить знания детей о природных изменениях происходящих весной, познакомить с праздником «Международным женским днем»
Материалы и оборудование:
Зонт,
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какая чудесная на улице погода! А это значит, что наступила весна, снег постепенно начинает таять, и приближается самый прекрасный праздник марта … Какой?
Дети: Международный женский день, День 8 марта, праздник девочек…
Воспитатель: И вы правы, ну а на праздник как вы знаете, принято дарить подарки, не правда ли?
Дети: да.
Воспитатель: А что же… (в этот момент воспитателя прерывает музыка из к/ф Мери Поппинс, и в группе появляется Мери Поппинс с зонтиком).
Мери Поппинс: Здравствуйте мои хорошие, а вы знаете. Кто я?
Дети: Мери Поппинс.
Мери: Я приехала к вам из далекой страны, и хочу с вами поиграть.
Игра: «Солнышко и дождик»
Мери: Какие вы молодцы, развеселили меня.
Дети: Мери, а зачем ты принесла с собой зонтик, ведь на улице такая хорошая погода?
Мери: Ребята, зонтик защищает меня от невзгод и непогоды. А вам понравился мой зонтик? Ребята, а я слышала, что вы говорили о празднике?
Но на праздник принято дарить подарки. А хотите, я научу вас делать такие же зонтики, как у меня?
Дети: да
Мери: Так преступим же к работе, но прежде чем начать, нам нужно произнести волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика: «Зонтик»
Вот это мой зонтик, я в дождь с ним хожу
Пусть дождь барабанит, останусь сухим
Спасет меня зонт от невзгод и хлопот,
Теплом обогреет, удачу принесет
Я зонтик свой маме моей подарю.
Мери: А теперь давайте приступим к созданию зонта
Дети: Присаживаются на свои места
Выполнение аппликации и рисования нестандартной техникой рисования.
Воспитатель:
Для начала, давайте оживим наш зонт волшебными карандашами, выбирайте карандаши любых цветов и закрашивайте зонт по линиям. А в какую погоду мы используем зонт?
Дети: в пасмурную, когда идет дождь.
Воспитатель: А вы когда- нибудь попадали под дождь?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте нарисуем дождик?
Дети рисуют дождь уже знакомой им техникой прерывистыми линиями.
Воспитатель: А так как этот зонт для мамы, давайте нарисуем под зонтом наших мамочек.
После выполнения первой части работы, детям предлагается физминутка.
Мери Поппинс: Ребята, наш зонт почти готов, но давайте немного отдохнем!
Физминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два (дети идут шагом)
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
В ямку - буух!
(приседают на корточки)
Мери Поппинс: Ну что немного отдохнули, продолжим работу?
Дети: Да!
Дети продолжают выполнять вторую часть работы – аппликацию.
Воспитатель: Перед вами лежат небольшие квадратики, давайте расположим их по каемке наших зонтов?
Дети выполняют задание
Воспитатель: А теперь возьмите салфетку и порвите ее на небольшие кусочки (при этом воспитатель демонстрирует, каким образом нужно выполнить работу)
Дети старательно выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте сомнем наши салфетки, получились интересные украшения на наших зонтиков. А теперь давайте приклеем наши украшения к зонту.
Мери Поппинс: Какие замечательные зонтики у всех получились! Покажите их друг другу.
Дети демонстрируют свои зонты друг другу.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться с нашей гостьей.
Дети вместе с Мери Поппинс исполняют танец с зонтиками.
Мери Поппинс: До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети, воспитатель: До свидания, Мери Поппинс!