Татьяна Фомина
Конспект НОД «Волшебный сундучок» в средней группе
МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка» Комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Конспект НОД
Тема
«Волшебный сундучок»
Составила : муз. руководитель
Фомина Татьяна Михайловна
2016 год
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Развивать музыкальные способности детей в пении, движении, восприятии музыки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Волшебный сундучок“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные - закрепить знакомый материал. Формировать умение передавать в пении характер музыки инсценирование песни, умение чувствовать смену частей в музыке и передавать это в деятельности.
Развивающие:
Развивать у ребёнка позицию активного участия,исполнения, творческого созидателя.
Развивать музыкальный слух, память, вокально-хоровые навыки и умения.
Расширять знания о явлениях в природе
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.
Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению здоровья детей, посредством выполнения музыкально-ритмических движений, вокальных упражнений.
2. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий как: пальчиковая игра, дыхательная гимнастика.
Материалы, пособия: сундучок атрибуты мухомора, зонта, шапочки зверей (медведя, лисы, зайца, листья осенние, корзинка.
Предварительная работа: заучивание закличек, стихотворений,, разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Под музыку дети заходят в зал, встают в полукруг.
Музыкальный руководитель: Дети посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – расписное. У дуба коричневое, а на рябине ягоды огнём горят! Какой свежий воздух! Давайте подышим
Дыхательная гимнастика «аромат осени», «хомячок», «дуем на листок», «ёжик»
Музыкальный руководитель: Дети! Смотрите! Среди клёнов и осин сундучок стоит один. Раскрашен листьями и рябины кистями!
(Указывает на сундучок, который стоит на пне)
Видно, Осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла.
(Берет сундучок, пробует его открыть)
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нем лежит?
(Предлагает детям ответить)
Знаю, мы его отопрём,
Если здесь стихи прочтём.
Чтение стихотворений
Музыкальный руководитель: (попробует открыть)
Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может, отопрем,
Если песенку споем.
Песня «Милая осень»
Музыкальный руководитель: Дети! Кто-то к нам спешит, слышите? Давайте присядем на поляне и подождём.
Под музыку в зал заходит тетушка Горошина.
Горошина: Здравствуйте, ребята!
Вы не знаете, кто сейчас так хорошо пел песню об осени? (Ведущий говорит, что это наши дети пели)
Горошина: Неужели это вы? Какие молодцы. А это мой двор. Что я вижу? Это же мой сундучок! Как он сюда попал?
Горошина: Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит музыка и сундучок открывается.
Музыкальный руководитель: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Горошина: Да, тут немало полезных вещей, и все они могут нам сегодня пригодиться. Скажите - ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель : Ну и что! Наши дети не бояться дождика. Они его даже умеют зазывать. Давайте дети покажем.
Дети: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой).
На меня и на людей! (Прижимают руки к груди, затем раскрывают руки в стороны).
Сядем мы под грушкой, (Присаживаются на корточки).
Накроемся подушкой. (закрывают руками голову)
Ох! Ох! скоро вырастет горох
Горошина: Ой, насмешили! Да зачем же от дождика подушкой накрываться? Для этого в моем сундучке красивый зонтик есть. Посмотрите, какой. ( Достает зонтик, раскрывает, крутит над головой и говорит слова).
Музыкальный руководитель : А наши дети знают песню про дождик. Песня «Дождик и малыши»
Горошина: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
В моем сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в лесных зверей (одевает детям атрибуты маски)
Музыкальный руководитель: Ребята давайте вместе с лесными зверями расскажем Горошине лесную сказку.
Инсценировка песни «Этой осенью в лесу» муз. Т. Орловой
Горошина: Мне очень понравилась осенняя сказка. Но чудеса продолжаются.
Сундучок, сундучок!
Свою крышку открывает
Нас скорее удивляй
Я достаю из сундучка ещё одну чудесную шапочку. Вот смотрите, Чья это? (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Дети! Давайте построим круг и посмотрим кто же сегодня превратился в мухомора?
Игра – хоровод «Мухомор»
Горошина: Дети, вы настоящие певцы! Я вас поздравляю! Примите от меня эти листочки и потанцуйте с ними. Танец с листочками.
Дети: (в конце танца) :
Жёлтые. Красные
Все листочки разные
Соберём мы их в букет
Будет осени портрет.
Горошина: Какой красивый получился портрет осени.
Дети: Посмотрите, это мой портрет!
Чего же в нём не хватает? (ответ детей)
Доделайте его! Дети выполняют аппликацию «Портрет горошины».
По окончанию работы дети дарят портрет Горошине и приглашают её в свою группу.