Ольга Калинина
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды,
её значение в жизни человека.
Задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о значении воды в жизни человека;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- создавать условия и возможности для поисковой деятельности;
- научить проводить простейшие опыты с водой;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.
- привить бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о воде, чтение Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Игры: «Мы - капельки», «Ручеек».
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, лаборатория, опыты.
Ребята, сегодня к нам придет гость, но не обычный, а волшебный. Хотите узнать, кто это? Для этого нужно отгадать загадку.
Дома может течь из крана,
С неба дождиком пролить,
А зимою белым снегом
Землю всю собой покрыть?
(Вода)
Правильно, к нам пришла в гости вода. А для чего нам нужна вода?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
«Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте».
Путешествует всегда –
Наша спутница – вода!
Действительно, нам необходима вода. Она как волшебница может превращаться. Хотите узнать? Пройдемте в нашу лабораторию, где убедимся в этом.
1 опыт: «Вода бесцветная».
Подходим к 1 столу, где стоят стаканчики с водой и молоком.
- Посмотрите, что здесь видим? В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком нет? Почему? Верно, ложечки видны в воде, потому что она бесцветная, а молоко – нет.
2 опыт «Вода не имеет вкуса и запаха».
Предлагаю подойти ко 2 столу. На столе стоят стаканчики с водой, соком и трубочки.
Предлагаю понюхать воду и сок. Чем пахнет сок? А вода? (ответы детей)
Ребята, возьмите трубочки и попробуйте сок? Какой он на вкус? А теперь попробуем воду. Что можно сказать о ее вкусе?
Правильно, ребята, у чистой воды нет вкуса и она не имеет запаха. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием ее пьем и утоляем жажду, а чтобы выразить свое удовольствие, говорим «Какая вкусная вода!».
Хотите поиграть? Я предлагаю встать в круг.
Игра «Снег-снежок»
Снег- снежок, снег- снежок
Белая метелица.
Снег- снежок, снег- снежок
На дорожку стелется.
Снег- снежок, снег- снежок
Замело дорожки,
Снег- снежок, снег- снежок
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело бросаем!
Вот как весело поиграли! Продолжим наши опыты с водой? Тогда предлагаю подойти к центру песка и воды.
3 опыт: «Вода жидкая и не имеет формы».
Опустите ручки в воду. Какая она? Поднимите ручки вверх, а пальчики опустите вниз. Что происходит?
Предлагаю взять с подноса предметы (ложка, стаканчик, сито и др.) и перелить воду в ведерки разной формы.
Вывод: вода льется - она жидкая и не имеет форму.
4 опыт: «Вода может быть твердой»
Предлагаю подойти к столу, где лежит на тарелочках лед разной формы. Рассматриваем его.
Какой лед? Обратите внимание, что с ним происходит? А где дома можем встретить лед?
Итак, лед это тоже вода.
Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Ребята, давайте вспомним, что же мы знаем о воде?
Подходим к таблице – подсказке.
Вы знаете, что в природе вода существует в различных состояниях.
Ребенок рассказывает стихотворение.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница - наша вода!
-Сейчас я предлагаю отгадать загадки.
Меня пьют, меня льют,
Вам нужна я, кто я такая?
(Вода)
Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило?
(Дождь)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Если ляжет на ладонь?
(Снег)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох?
(Град)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем-
Ищем – ищем не найдем?
(Роса)
Зимнее стекло,
Весной потекло?
(Лед)
Молодцы. Все загадки отгадали.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. К воде нужно относиться очень бережно, экономно. Не оставлять открытым кран с водой. О воде написано много стихов, загадок. А еще есть песни, давайте споем?
Песня «Синяя вода»
У воды своя работа,
Все живое воду пьет,
Знает каждый, что в природе
Есть воды круговорот.
Есть вода в реке и в море,
В океане, ручейке,
В каждой льдинке, даже в супе
И в тумане, и в росе.
До чего ж она живая-
Эта синяя вода,
Даже если замерзает
Не исчезнет никогда!