Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе

Ольга Калинина
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды,

её значение в жизни человека.

Задачи:

- способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о значении воды в жизни человека;

- формировать навыки коммуникативного общения;

- создавать условия и возможности для поисковой деятельности;

- научить проводить простейшие опыты с водой;

- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.

- привить бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о воде, чтение Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Игры: «Мы - капельки», «Ручеек».

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, лаборатория, опыты.

Ребята, сегодня к нам придет гость, но не обычный, а волшебный. Хотите узнать, кто это? Для этого нужно отгадать загадку.

Дома может течь из крана,

С неба дождиком пролить,

А зимою белым снегом

Землю всю собой покрыть?

(Вода)

Правильно, к нам пришла в гости вода. А для чего нам нужна вода?

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

«Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте».

Путешествует всегда –

Наша спутница – вода!

Действительно, нам необходима вода. Она как волшебница может превращаться. Хотите узнать? Пройдемте в нашу лабораторию, где убедимся в этом.

1 опыт: «Вода бесцветная».

Подходим к 1 столу, где стоят стаканчики с водой и молоком.

- Посмотрите, что здесь видим? В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком нет? Почему? Верно, ложечки видны в воде, потому что она бесцветная, а молоко – нет.

2 опыт «Вода не имеет вкуса и запаха».

Предлагаю подойти ко 2 столу. На столе стоят стаканчики с водой, соком и трубочки.

Предлагаю понюхать воду и сок. Чем пахнет сок? А вода? (ответы детей)

Ребята, возьмите трубочки и попробуйте сок? Какой он на вкус? А теперь попробуем воду. Что можно сказать о ее вкусе?

Правильно, ребята, у чистой воды нет вкуса и она не имеет запаха. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием ее пьем и утоляем жажду, а чтобы выразить свое удовольствие, говорим «Какая вкусная вода.

Хотите поиграть? Я предлагаю встать в круг.

Игра «Снег-снежок»

Снег- снежок, снег- снежок

Белая метелица.

Снег- снежок, снег- снежок

На дорожку стелется.

Снег- снежок, снег- снежок

Замело дорожки,

Снег- снежок, снег- снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Вот как весело поиграли! Продолжим наши опыты с водой? Тогда предлагаю подойти к центру песка и воды.

3 опыт: «Вода жидкая и не имеет формы».

Опустите ручки в воду. Какая она? Поднимите ручки вверх, а пальчики опустите вниз. Что происходит?

Предлагаю взять с подноса предметы (ложка, стаканчик, сито и др.) и перелить воду в ведерки разной формы.

Вывод: вода льется - она жидкая и не имеет форму.

4 опыт: «Вода может быть твердой»

Предлагаю подойти к столу, где лежит на тарелочках лед разной формы. Рассматриваем его.

Какой лед? Обратите внимание, что с ним происходит? А где дома можем встретить лед?

Итак, лед это тоже вода.

Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Ребята, давайте вспомним, что же мы знаем о воде?

Подходим к таблице – подсказке.

Вы знаете, что в природе вода существует в различных состояниях.

Ребенок рассказывает стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница - наша вода!

-Сейчас я предлагаю отгадать загадки.

Меня пьют, меня льют,

Вам нужна я, кто я такая?

(Вода)

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило?

(Дождь)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Если ляжет на ладонь?

(Снег)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох?

(Град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем-

Ищем – ищем не найдем?

(Роса)

Зимнее стекло,

Весной потекло?

(Лед)

Молодцы. Все загадки отгадали.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. К воде нужно относиться очень бережно, экономно. Не оставлять открытым кран с водой. О воде написано много стихов, загадок. А еще есть песни, давайте споем?

Песня «Синяя вода»

У воды своя работа,

Все живое воду пьет,

Знает каждый, что в природе

Есть воды круговорот.

Есть вода в реке и в море,

В океане, ручейке,

В каждой льдинке, даже в супе

И в тумане, и в росе.

До чего ж она живая-

Эта синяя вода,

Даже если замерзает

Не исчезнет никогда!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды» Проект «Мир воды» Срок реализации: 6 месяцев (сентябрь-февраль). Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный. Аннотация Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 02:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД