Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Шагаева Вера
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать +Заказ

Задачи образовательной области.

«Познание»

Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну;

Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить знания об основных цветах

Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных.

«Коммуникация»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов.

«Социализация»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь

«Здоровье»

Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному

«Игровая»

Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы и зверюшками, мелкими предметами.

Оборудование: две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка, 5 бабочек, 5 цветков, Фигурки животных; набор строительного материала, деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);

НОД

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?

- Я его перепрыгнула.

- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)

-Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их?

-Много.

-А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать?

-На, цветочек мы посадим бабочку. (У нас столько бабочек, сколько цветочков, поровну).

Продолжаем наше путешествие.

-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

- Лисичка, как ты через реку перебралась?

- Здесь был мост, но кто–то его сломал.

- Ребята, что будем делать? (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).

Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.

- Правильно. А кто ещё плавает в реке?

- Лягушка.

-А сколько лягушек в реке? (Одна)

-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки).

Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.

Физминутка. «По ровненькой дорожке»

Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.)

-Как вы думаете, какие это животные?

-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)

-Правильно. А кто здесь лишний? (Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?

- Кусты, цветы, трава.

- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?

-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик.

-Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.

Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).

-Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь.

-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут.

На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.

Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький). Кому какой мяч мы подарим.

-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонок.

Возвращаются и подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:00
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»» (включая файлы) размещена пользователем Шагаева Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД