Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД во второй младшей группе «Степашка в поисках семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о малой Родине, семье и свое место в ней.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о малой Родине, семье;
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь к семье, близким;
Методические приемы: беседа игровой наглядный, словесный, практический, вопросы к детям.
Словарная работа: Семья, родные, крепкая семья.
Оборудование: Мольберт, солнышко, лучики, зайцы (3)
Темочки:
чемодан для сюрпризного момента, разрезные картинки
на каждого ребенка (домики)
Предварительная работа: Беседы по теме: «Семья», «Семейные праздники» ,заучивание стихотворений о семье, рассматривание стен-газет «Я и моя семья» ,Рассматривание семейных фотографий сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», дидактические игры, разрезные картинки «Праздники»; «Дом в котором я живу»; чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
1)Организационный момент:
- Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(дети стоят в кругу)
-Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится?
-Степашка: Здравствуйте, ребята!
-Дети: Здравствуйте.
-Воспитатель: Степашка, почему ты плачешь? Что случилось?
- Степашка: Потому, что я, не могу найти маму с папой.
Злой волшебник похитил их. А мне прислал письмо с заданиями, и если я выполню их, то найду своих маму и папу. Ребята, вы поможете мне?
- Воспитатель: Ребята, поможем Степашке справится с заданиями?
-Дети: Да!
-Воспитатель: послушайте I задание.
-Воспитатель: Как называется наша Родина?
-Дети: Россия.
-Воспитатель: Как называется наша республика?
-Дети: ….
-Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
-Дети: ….
-Воспитатель: Как называется ваш детский сад?
-Дети:….
-Воспитатель: На какой улице находится ваш детский сад?
-Дети: ….
-Воспитатель: Как называется ваша группа?
-Дети: ….
-Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
II часть - Физминутка «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
-Воспитатель: Ребята, что такое семья?
-Дети: папа, мама, бабушка, дедушка.
-Воспитатель: А, еще что такое семья?
-Дети: Это дом, в котором я родился, близкие, родные.
-Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про семью?
прочитает Диора.
Семья - это мама
Семья - это я.
Папа, бабуля.
Мой брат и сестра.
-Воспитатель: Ярослав прочитает стихотворение о семье.
Семья это счастье, любовь и удача.
Семья -это летом поездки на дачу.
Семья -это праздник семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты!
-Воспитатель: Как зовут ваших родителей маму и папу?
-Дети:…
-Воспитатель: следующее задание загадки.
Кто любить не устает?
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки
Это наша….
-Дети: бабушка
-Воспитатель: следующая загадка
Он плавает брасом,
Он учит меня,
Но мамой не станет,
Хоть любит меня.
-Дети: папа
-Воспитатель: следующая загадка
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он на заре,
-Дети: дедушка
-Воспитатель: следующая загадка
В мире нет ее роднее,
Справедливее добрее,
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете.
-Дети: …
3. Дид. игра «Назови ласково»
- Воспитатель: Мама- это солнышко, а лучики – это вы!
-Воспитатель: Вы должны взять лучик и сказать ласковое слово о маме, и прикрепить к солнышку.
-Дети: Моя мама: добрая, ласковая, веселая и т. д.
- Степашка: Ой, ребята, как много ласковых слов вы знаете про маму, я как найду свою маму, тоже буду называть ее ласковыми словами.
-Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!
-Воспитатель: Ребята, в следующем задании, вы должны собрать домики для Степашки и его родителей.
-Степашка: Молодцы, ребята! Какие красивые получились домики!
- Воспитатель: А, теперь давайте вместе поищем родителей Степашки. Где же злой волшебник их спрятал?
(Воспитатель, Степашка и дети ищут родителей
-Воспитатель: Ой, а, что это за чемодан?
Может злой волшебник спрятал в чемодане Степашкиных родителей?
Посмотрим?
(Воспитатель открывает чемодан там сидят заяц и зайчиха)
-Степашка: Спасибо, вам ребята. Вы нашли моих папу и маму.
- Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у нас всех есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете, потому что в наших семьях все любят друг друга и дружно живут вместе.
Итог:
Степашка:
А, за вашу помощь, от меня вам подарок. (Угощение)
- Воспитатель: Степашка, оставайтесь у нас погостить.