Татьяна Рублева
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей младшей группы общеразвивающей направленности
Тема недели: «Части суток»
Тема дня «Режим дня»
Тема ОД: «Звездное небо»
Подготовил воспитатель: Рублева Татьяна Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ во второй младшей группе общеразвивающей направленности „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- дать детям представление о луне и звездах как о небесных светилах, появляющихся в ночное время суток (ОО «Познание»);
- уточнить представление детей о частях суток (ОО «Познание»);
- активизировать словарь детей по теме: луна, звезды (ОО «Коммуникация»);
- развивать речевую активность детей (ОО «Коммуникация»);
- воспитывать желание детей играть вместе с воспитателем, точно выполнять игровые действия (ОО «Социализация»);
- совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на деталь (ОО «Художественное творчество»);
- развивать умение детей приклеивать деталь к основе, плотно прижимая ее тряпочкой «Художественное творчество»);
- формировать правильную осанку у детей во время действий, выполняемых за столом (ОО «Здоровье»)
Материалы:
- раздаточный 1\2 листа черного картона на каждого ребенка, детали для аппликации: звездочки, луна, клей, тряпочки для клея, разноцветные конвертики с деталями.
- демонстрационный: игрушка Лунтик, слайдовая презентация с изображениями звездного неба.
Логика ОД:
- Ребята, сегодня к вам пришел необычный гость, посмотрите. Вы его узнали?
(воспитатель показывает игрушку Лунтика)
- Давайте поздороваемся с Лунтиком.
- Какое у Лунтика интересное имя. На какое слово похоже слово Лунтик?
- Ребята, Лунтик родился на луне. Луна-это большой круглый огонек, который живет на небе. Светит луна на небе только ночью (слайдовая презентация).
- Где живет луна?
- Когда светит луна?
- Лунтик приглашает вас посмотреть на звездочки. Звездочки - это маленькие огоньки. Как вы думаете, где живут звездочки?
(Дети вместе с Лунтиком шагают по комнате, выполняя определенные действия по стихотворный текст)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра!
Вот шагает детвора.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу!
Мы посмотрим на луну!
Ля-ля-яля, ля-ля-ля!
Вот как весело друзья.
- Постойте, ребята, Лунтик, наверное, что-то перепутал, разве мы сейчас можем увидеть на небе звездочки?
- Лунтик расстроился. Он не сможет показать нам звездное небо. А давайте мы попробуем сделать звездное небо сами и подарим его Лунтику. Он будет любоваться звездочками и днем и ночью. Для этого вам понадобятся внимательные ушки и глазки, а также умелые ручки. К столу подходят детки, у которых на одежде приклеена красная звездочка и берут конвертик красного цвета. Ребятки, у которых на одежде желтая звездочка берут желтый конверт. У оставшихся ребят зеленая звездочка, какого цвета конверт им нужно взять? (В конвертах находятся задания с разной степенью сложности в соответствии с уровнем интеллектуального развития детей).
(Дети садятся за столы, открывают конверты, извлекая из них содержимое, а затем наклеивают детали по образцу и дарят «Звездное небо» Лунтику)
Рефлексия
- Ребятки, для кого мы с вами сделали подарок?
- Как называется наш подарок?
- Давайте ещё раз расскажем Лунтику, когда он может увидеть звездное небо.
- А что еще живет на небе вместе со звездочками?
- Луна на небе одна, а звездочек?
- Звездочек много, а луна?
- Давайте попрощаемся с Лунтиком и пригласим его к нам еще раз.