Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Наталия Голенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

- Коммуникация

- Познание

- Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;

- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка; аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку;

- закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);

- закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый);

- расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и цветовое восприятие;

- обогащать словарный запас (первоцвет).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к природе: нельзя срывать цветы;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, солнца; ТСО (флешка, проигрыватель); магнитная доска; модели бабочек; альбомные листы (А5); кисти, баночки с водой, гуашевые краски желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке; рассматривание иллюстраций «Одуванчики»; чтение художественной литературы о первоцветах.

Ход НОД:

Организационный момент.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются.

- Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух? (Одуванчик)

- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Вводная часть.

- Дети, наступило прекрасное время года, весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А еще вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жуки. Сегодня к нам пожаловали гости. Хотите узнать кто? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это? (Бабочка)

Появляются бабочки

- Ребята, смотрите, прилетели бабочки. Бабочки узнали, что у нас в группе появились одуванчики и прилетели к нам, ведь они любят аромат и нектар одуванчиков. Одуванчики одни из первых появляются на полянках весной после долгой зимы. Бабочек в природе очень много, а одуванчиков мало. Бабочки могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. А мы можем помочь бабочкам? Как? Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

- Дети собирают цветок

- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладони,пальцы разжать)

Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)

Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)

- Ребята, Пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?- Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

- Дети: мы можем нарисовать цветок!

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Пчелы».

Пчелы в поле полетели (бег врассыпную)

Зажужжали и запели (жужжание)

Сели пчелы на цветы (приседание на корточки)

И нектар в свой улей понесли. (ходьба друг за другом

)- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: Педагог: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.

Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.

Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко.

Наберем на кисть желтую краску и нарисуем в центре листа бумаги круг, внутри его закрасим. А чтобы наш цветок был похож на настоящий мы нарисуем много-много маленьких лучиков. Посмотрите, как я это буду делать.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют за ним.

Педагог:Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?

Дети: Стебелек нужно нарисовать.

Педагог: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?

Дети: Зеленый.

Педагог: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета. Кончиком кисти проводим от цветка вниз линию. Это будет стебель. Что еще не хватает нашему одуванчику?

Дети: Лепестки.

Педагог: Да, осталось нарисовать лепестки. И наверно еще травку, в которой будет расти нам одуванчик, верно?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепестки снизу-вверх. А внизу нарисуем вот такую веселую яркую травку.

(дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Публикации по теме:

«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Мало научить дошкольников рисовать, очень важно помочь им увидеть красоту окружающего мира. Сначала малыши наблюдали за цветущими одуванчиками.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Божьи коровки в траве»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Божьи коровки в траве» Конспект НОД по аппликации «Божьи коровки в траве» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать у детей умения создавать коллективную.

Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Одуванчики» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Одуванчики» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ " ОДУВАНЧИКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Цели и задачи: - Продолжаем учить детей наклеивать.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве»Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов. Закреплять приемы рисования гуашью,закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Голенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД