Наталия Голенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция:
- Коммуникация
- Познание
- Чтение художественной литературы
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;
- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка; аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку;
- закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);
- закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый);
- расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и цветовое восприятие;
- обогащать словарный запас (первоцвет).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к природе: нельзя срывать цветы;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, солнца; ТСО (флешка, проигрыватель); магнитная доска; модели бабочек; альбомные листы (А5); кисти, баночки с водой, гуашевые краски желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке; рассматривание иллюстраций «Одуванчики»; чтение художественной литературы о первоцветах.
Ход НОД:
Организационный момент.
Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются.
- Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Вводная часть.
- Дети, наступило прекрасное время года, весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А еще вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жуки. Сегодня к нам пожаловали гости. Хотите узнать кто? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это? (Бабочка)
Появляются бабочки
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки. Бабочки узнали, что у нас в группе появились одуванчики и прилетели к нам, ведь они любят аромат и нектар одуванчиков. Одуванчики одни из первых появляются на полянках весной после долгой зимы. Бабочек в природе очень много, а одуванчиков мало. Бабочки могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. А мы можем помочь бабочкам? Как? Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладони,пальцы разжать)
Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)
Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)
- Ребята, Пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?- Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели (бег врассыпную)
Зажужжали и запели (жужжание)
Сели пчелы на цветы (приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли. (ходьба друг за другом
)- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: Педагог: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.
Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.
Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко.
Наберем на кисть желтую краску и нарисуем в центре листа бумаги круг, внутри его закрасим. А чтобы наш цветок был похож на настоящий мы нарисуем много-много маленьких лучиков. Посмотрите, как я это буду делать.
Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют за ним.
Педагог:Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?
Дети: Стебелек нужно нарисовать.
Педагог: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?
Дети: Зеленый.
Педагог: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета. Кончиком кисти проводим от цветка вниз линию. Это будет стебель. Что еще не хватает нашему одуванчику?
Дети: Лепестки.
Педагог: Да, осталось нарисовать лепестки. И наверно еще травку, в которой будет расти нам одуванчик, верно?
Дети: Да!
Педагог: Хорошо. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепестки снизу-вверх. А внизу нарисуем вот такую веселую яркую травку.
(дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!