АЛЛА ЗЕЛИКОВА
Конспект НОД во второй младшей группе «Не только в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы);
-продолжать учить произносить звукоподражания: чик-чирик, кар-кар;
-Продолжать учить узнавать животных, подбирать существительные, обозначающие название взрослого животного;
-закрепить понятия «дикие животные», «домашние животные» :
-развивать связную речь детей;
-воспитывать стремление оказать помощь, попавшим в беду, сочувствие.
Оборудование: письмо, елка, цветы, ваза, игрушки: воробей, ворона, заяц, медведь, лиса, собачка, шапочка доктора,халат доктор,. бинт, грелка, платок, кукла бабушки,, корзинка с яблоками.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Не только в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
-ДОБРОЕ УТРО, ПТИЦЫ ПРОПЕЛИ!
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет в гости к нам!
-И сегодня вместе с солнышком к нам в гости пришла Ирина Александровна. Давайте ей скажем: «Доброе утро, Ирина Александровна!»
Здороваемся
-Наша гостья сегодня и Марина Сергеевна. Давайте и ей скажем: «Доброе утро, Марина Сергеевна!»
Здороваемся
-А мне, ребята вы пожелаете доброго утра?
-Доброе утро, Алла Ивановна!
-Доброе утро, мои самые хорошие дети на свете!
-Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, прочитаем его?
-Да….
Достаю письмо, читаю.
-«Помогите, помогите, нам плохо!»
Животные и звери
-Поможем зверятам?
-Да…
- А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, встанет за мной.
-Слон большой, мышка – маленькая.
-Лев храбрый, заяц – трусливый.
-Лук горький, торт – сладкий.
-Дельфин гладкий, а кошка – пушистаяя.
-Кресло мягкое, а стул – твердый.
-Гантели тяжелые, а шарик – легкий.
-Гусеница короткая, а змея – длинная.
Зимой холодно, а летом – жарко.
-Днем светло, ночью – темно.
-Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Поехали? ЧУ-ЧУ= ЧУ….
Едем
-Приехали мы с вами на полянку. Сколько здесь цветов! Давайте их понюхаем!
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»
Насладились ароматом цветов, давайте соберем их в вазу! Спасибо
-Посидим на этой чудо полянке?
-Ребята, посмотрите, кто это? ВОРОБЕЙ
-Где он сидит? НА ЕЛКЕ!
-Как чирикает воробей? ЧИК-ЧИРИК
-А это кто? ВОРОНА
-Как кричит ворона? КАР-КАР…
Где сидит ворона? ПОД елкой
-Дети, посмотрите, воробей и ворона волнуются, машут крыльями…Покажите, как летают птицы?
Дети полетали
-Подлетайте ко мне, птички! Посмотрите, на небе тучка появилась, покажите, какая тучка (дети хмурят брови). Закапали пераые капельки дождя. Как капает дождик?
-Кап-кап….(стучат пальцами о пол)
-Сильнее дождь пошел….
-Засверкала молния (хлопают в ладоши)
-Загромыхал гром (стучат ладошками об пол)
-Солнышко появилось, оно прогнало тучку. Давайте улыбнемся солнышку, подставим ему свои личики….
Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ»
-Дети, послушайте, слышите, кто –то плачет?
Под елкой игрушки животных зайчик, медвежонок, лисенок, щенок.
-Да это же зверята! Что вы плачете? Ну-ка, иди ко мне зайчишка-трусишка. Не плачь, расскажи, что случилось?
Слушаю зайчик жалуется:он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой….
-Маленький заинька мой! Не плачь, мы тебе поможем! Я буду доктором (одеваю шапочку доктора и халат) Ребята, кто я сейчас? (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
- А из какой сказки(«АЙБОЛИТ»)
- Кто написал эту сказку(«Корней Иванович Чуковский»)
-Лапка болит? Сейчас мы тебе забинтуем!
Перевязываю лапку
-Вот, зайчишка, не плачь, успокойся! Ребята, давайте зайчонка успокоим, скажем:
ЧА-ЧА-ЧА – БЫЛ ЗАЙЧИШКА У ВРАЧА!
Хоровое проговаривание тихо, громко
-Вот, зайчонок, слушайся маму, не гуляй один на дороге! Ребята, а как зовут у зайчонка маму?
-Зайчиха….
-Верно! Молодцы!Кто еще тут плачет?
-Мишка…
-Что ты плачешь, малыш? Давайте, ребята, ласково назовем мишку, успокоим его!
-Мишка, мишенька, мишутка…
-Что с тобой случилось, топтыжка? Животик болит, варенья объелся, ах ты, маленькая жадина! Не плачь, пожалуйста, мы твоему горю поможем! Положим на животик грелку, вот так!
- Не болит? Хочешь, чтобы ребята тебя пожалели?
-Дети, давайте скажем:
ШАПКА ДА ШУБКА – ВОТ И ВЕСЬ МИШУТКА!
-Понравилось, Миша? Не ешь много варенья! Это вредно! Ступай и жди маму! Ребята а как зовут Мишкину маму?
-Медведица….
-Верно! Кто это еще хнычет? Лисенок! Иди сюда, рыжий хвостик! Ну что ты плачешь? Зубик болит? Косточки грыз? Ах, ты несмышленыш, ну разве ты не знаешь, что косточки твердые. А твердые предметы вредны для зубов? Ребята, давайте назовем лисичку ласково.
-Лисенок, лисёночек. Лисонька….
-Спасибо, ребята, сейчас мы тебе наложим повязку. Вот так! Слушай, лисенок. Наши дети тебя сейчас порадуют. Давайте скажем лисенку:
СУ-СУ-СУ – в лесу видели лису (Проговариваем хором и по одному)
-Ребята, а как у лисенка маму зовут?
-Лиса…
-Замечательно! Кто еще прячется под нашей елкой?
-Маленькая собачка…
-Верно, а по другому как можно назвать?
-Щенок, щеночек….
-Верно! Что же с тобой приключилось? Почему ты скулишь? Ребята, как вы думаете, почему щенок в лесу оказался?
-Заблудился…
-Да! Собака какое животное?
-Домашнее…
-Правильно. А лисенок, медвежонок и зайчонок?
-Дикие…
-Где они живут?
-В лесу…
-Молодцы! Правильно! Заблудился наш щенок! Домашнее животное, а оказался в лесу. Непорядок, давайте его отнесем домой!
Несем щенка к кукле бабушки
-Спасибо, внучата, спасибо, родные! Отыскался наш щеночек, а мы с дедом думали ну куда он подевался? Я за это вас яблочками из своего сада угощу!
-Молодцы, ребята, а вот и мое угощение для вас!
-Спасибо, бабушка!
Корзинка с яблоками
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Помогли и зверятам, и бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Поедем на нашем поезде…ЧУ- ЧУ=ЧУ….
-А вот и наш любимый детский сад!
-Где мы сегодня с вами были?
-Что мы делали?
- Чем нас угостили?
-Замечательно, а теперь давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и скажем: «Мы – хорошие ребята!» Сначала шепотом, потом- обычным голосом, а потом прокричим!
-СПАСИБО! Угощайтесь на здоровье!