МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Не только в детском саду»

АЛЛА ЗЕЛИКОВА
Конспект НОД во второй младшей группе «Не только в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы);

-продолжать учить произносить звукоподражания: чик-чирик, кар-кар;

-Продолжать учить узнавать животных, подбирать существительные, обозначающие название взрослого животного;

-закрепить понятия «дикие животные», «домашние животные» :

-развивать связную речь детей;

-воспитывать стремление оказать помощь, попавшим в беду, сочувствие.

Оборудование: письмо, елка, цветы, ваза, игрушки: воробей, ворона, заяц, медведь, лиса, собачка, шапочка доктора,халат доктор,. бинт, грелка, платок, кукла бабушки,, корзинка с яблоками.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Не только в детском саду“» размещена в разделах

Ход занятия

-ДОБРОЕ УТРО, ПТИЦЫ ПРОПЕЛИ!

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет в гости к нам!

-И сегодня вместе с солнышком к нам в гости пришла Ирина Александровна. Давайте ей скажем: «Доброе утро, Ирина Александровна!»

Здороваемся

-Наша гостья сегодня и Марина Сергеевна. Давайте и ей скажем: «Доброе утро, Марина Сергеевна!»

Здороваемся

-А мне, ребята вы пожелаете доброго утра?

-Доброе утро, Алла Ивановна!

-Доброе утро, мои самые хорошие дети на свете!

-Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, прочитаем его?

-Да….

Достаю письмо, читаю.

-«Помогите, помогите, нам плохо!»

Животные и звери

-Поможем зверятам?

-Да…

- А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, встанет за мной.

-Слон большой, мышка – маленькая.

-Лев храбрый, заяц – трусливый.

-Лук горький, торт – сладкий.

-Дельфин гладкий, а кошка – пушистаяя.

-Кресло мягкое, а стул – твердый.

-Гантели тяжелые, а шарик – легкий.

-Гусеница короткая, а змея – длинная.

Зимой холодно, а летом – жарко.

-Днем светло, ночью – темно.

-Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Поехали? ЧУ-ЧУ= ЧУ….

Едем

-Приехали мы с вами на полянку. Сколько здесь цветов! Давайте их понюхаем!

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Насладились ароматом цветов, давайте соберем их в вазу! Спасибо

-Посидим на этой чудо полянке?

-Ребята, посмотрите, кто это? ВОРОБЕЙ

-Где он сидит? НА ЕЛКЕ!

-Как чирикает воробей? ЧИК-ЧИРИК

-А это кто? ВОРОНА

-Как кричит ворона? КАР-КАР…

Где сидит ворона? ПОД елкой

-Дети, посмотрите, воробей и ворона волнуются, машут крыльями…Покажите, как летают птицы?

Дети полетали

-Подлетайте ко мне, птички! Посмотрите, на небе тучка появилась, покажите, какая тучка (дети хмурят брови). Закапали пераые капельки дождя. Как капает дождик?

-Кап-кап….(стучат пальцами о пол)

-Сильнее дождь пошел….

-Засверкала молния (хлопают в ладоши)

-Загромыхал гром (стучат ладошками об пол)

-Солнышко появилось, оно прогнало тучку. Давайте улыбнемся солнышку, подставим ему свои личики….

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ»

-Дети, послушайте, слышите, кто –то плачет?

Под елкой игрушки животных зайчик, медвежонок, лисенок, щенок.

-Да это же зверята! Что вы плачете? Ну-ка, иди ко мне зайчишка-трусишка. Не плачь, расскажи, что случилось?

Слушаю зайчик жалуется:он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой….

-Маленький заинька мой! Не плачь, мы тебе поможем! Я буду доктором (одеваю шапочку доктора и халат) Ребята, кто я сейчас? (ДОКТОР АЙБОЛИТ)

- А из какой сказки(«АЙБОЛИТ»)

- Кто написал эту сказку(«Корней Иванович Чуковский»)

-Лапка болит? Сейчас мы тебе забинтуем!

Перевязываю лапку

-Вот, зайчишка, не плачь, успокойся! Ребята, давайте зайчонка успокоим, скажем:

ЧА-ЧА-ЧА – БЫЛ ЗАЙЧИШКА У ВРАЧА!

Хоровое проговаривание тихо, громко

-Вот, зайчонок, слушайся маму, не гуляй один на дороге! Ребята, а как зовут у зайчонка маму?

-Зайчиха….

-Верно! Молодцы!Кто еще тут плачет?

-Мишка…

-Что ты плачешь, малыш? Давайте, ребята, ласково назовем мишку, успокоим его!

-Мишка, мишенька, мишутка…

-Что с тобой случилось, топтыжка? Животик болит, варенья объелся, ах ты, маленькая жадина! Не плачь, пожалуйста, мы твоему горю поможем! Положим на животик грелку, вот так!

- Не болит? Хочешь, чтобы ребята тебя пожалели?

-Дети, давайте скажем:

ШАПКА ДА ШУБКА – ВОТ И ВЕСЬ МИШУТКА!

-Понравилось, Миша? Не ешь много варенья! Это вредно! Ступай и жди маму! Ребята а как зовут Мишкину маму?

-Медведица….

-Верно! Кто это еще хнычет? Лисенок! Иди сюда, рыжий хвостик! Ну что ты плачешь? Зубик болит? Косточки грыз? Ах, ты несмышленыш, ну разве ты не знаешь, что косточки твердые. А твердые предметы вредны для зубов? Ребята, давайте назовем лисичку ласково.

-Лисенок, лисёночек. Лисонька….

-Спасибо, ребята, сейчас мы тебе наложим повязку. Вот так! Слушай, лисенок. Наши дети тебя сейчас порадуют. Давайте скажем лисенку:

СУ-СУ-СУ – в лесу видели лису (Проговариваем хором и по одному)

-Ребята, а как у лисенка маму зовут?

-Лиса…

-Замечательно! Кто еще прячется под нашей елкой?

-Маленькая собачка…

-Верно, а по другому как можно назвать?

-Щенок, щеночек….

-Верно! Что же с тобой приключилось? Почему ты скулишь? Ребята, как вы думаете, почему щенок в лесу оказался?

-Заблудился…

-Да! Собака какое животное?

-Домашнее…

-Правильно. А лисенок, медвежонок и зайчонок?

-Дикие…

-Где они живут?

-В лесу…

-Молодцы! Правильно! Заблудился наш щенок! Домашнее животное, а оказался в лесу. Непорядок, давайте его отнесем домой!

Несем щенка к кукле бабушки

-Спасибо, внучата, спасибо, родные! Отыскался наш щеночек, а мы с дедом думали ну куда он подевался? Я за это вас яблочками из своего сада угощу!

-Молодцы, ребята, а вот и мое угощение для вас!

-Спасибо, бабушка!

Корзинка с яблоками

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Помогли и зверятам, и бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Поедем на нашем поезде…ЧУ- ЧУ=ЧУ….

-А вот и наш любимый детский сад!

-Где мы сегодня с вами были?

-Что мы делали?

- Чем нас угостили?

-Замечательно, а теперь давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и скажем: «Мы – хорошие ребята!» Сначала шепотом, потом- обычным голосом, а потом прокричим!

-СПАСИБО! Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ.Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ. Аппликация «Загадки». (Домашние животные) Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать,.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Не только в детском саду»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Не только в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА ЗЕЛИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД