Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «День России»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства.
Задачи: расширять знания детей о символах России (флаг, герб, государственный гимн, о празднике День России); дать знания о праздновании дня России; познакомить детей с национальными праздниками; сформировать чувство любви и гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, наступило долгожданное лето. Лето богато подарками - это яркое теплое солнце, пение птиц, запах цветов, ласковое море. А еще летом очень много праздников, и вот один из них мы будем отмечать всей страной, всей нашей необъятной родиной - это день рождения России! 12 июня - день рождения России, День ее независимости!
Приближается день России, все поздравляют друг друга!
Флаги, воздушные шары, цветы! Мы с вами будем отмечать праздник!
Счастья, мира и добра, я желаю, чтобы все мечты сбылись,
Родина Россия - это не родина!
Воспитатель: ребята, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина - это дом, в котором мы живем, это улица, на которой расположен наш дом, это наша деревня, это наши родственники, которые нас окружают, которые любят и заботятся о нас. Это наши горы, леса, поля и даже наше Черное море - это наше родное море. Наша родина очень большая и просторна.
Гимнастика:
Дети повторяют движения педагога.
"Наши моря глубоки - они опускаются на дно",
Наши леса высоки - наши руки тянутся к ним,
Наши поля широки - они расходятся широким полукругом
А тайга шумит - над нашими головами машет оружие
Изобильная, родная - они прижимают руки к себе
Радуйся, русская земля - они поднимают руки.
Воспитатель: у нашей страны России есть свои отличительные символы - флаг, герб, государственный гимн.
Посмотрите на наш флаг, какие полосы вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какая средняя? Какой цвет внизу? Помните? Я предлагаю вам сложить полоски из квадратиков, чтобы получился флаг России (дети складывают флаг из полосок).
Воспитатель: наш флаг трехцветный: белый, синий, красный. Каждый цвет имеет особое значение:
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Голубое небо, верность и правду;
Красный цвет означает огонь и мужество.
Воспитатель: Вторым символом нашего государства является герб. Герб - это отличительный знак, официальная эмблема.
Воспитатель: а какие красивые и богатые леса в России! Там живут разные животные. Какое животное считается символом России? Конечно же, медведь. Разбудили ли мы его, когда собирали фрукты? Кто будет медведем?
(Ребята играют в игру " медведь в лесу").
Воспитатель: третьим государственным символом является гимн. Это официальная хвалебная песнь, прославляющая нашу страну. Гимн исполняется на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах и спортивных соревнованиях.
Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, но никогда не говорят одновременно. Давайте послушаем и наш гимн.
Звучит "гимн России"
Воспитатель: В России живут люди разных национальностей, с разными национальными традициями и обрядами. Мы все живем в мире друг с другом, и каждый старается сделать жизнь счастливой, все люди любят свою Родину и делают ее сильной и красивой.
Учитель: молодцы! Мы хорошо поиграли, отпраздновали день России!
Как нам с вами повезло!
Мы родились в такой стране,
Где все люди - одна семья.
Куда ни глянь, везде друзья!
(Под муз. "Друзья" (ответ. "Барбарики") дети танцуют флешмоб.
Учитель: Ребята, я поздравляю вас с замечательным днем - 12 июня - Днем независимости России! Давайте пожелаем процветания нашей родине в России! Пусть над Россией всегда будет чистое голубое небо и яркое солнце!