Ольга Дорофеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. закрепить знания детей о нашем городе (название, улица);
2. закрепить знания детей о людях, которые работаю в детском саду: кто работает (медсестра, воспитатель, повар, няня); чем они занимаются;
3. закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах (где живут);
4. закрепить знания детей о фруктах и овощах (где растут);
5. закрепить знания о сигналах светофора (на какой сигнал светофора надо идти, ждать, начинать движение);
6. познакомить с минеральными водами нашего города.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)» размещена в разделах
7. продолжать развивать речь детей: отвечать на вопросы; читать стихи Самуила Маршака «Зоосад»; называть предметы обобщающим словом.
Оборудование: макет из коробки «Детский сад», картинки по профессиям, муляжи овощей и фруктов, домашние и дикие животные и их детеныши, бабушка, бутылка минеральной воды, стаканы, светофор, домик, корзинки, стихи о диких животных, надпись «ЗООПАРК», стойка, игрушки, мебель, посуда.
Ход занятия:
Поздороваемся с гостями. А теперь посмотрите на меня и слушайте внимательно.
1. Посмотрите, какой интересный домик стоит у меня на столе. Что это? (ответы). А на наш детский сад не похож? Как называется наш сад? Кто работает в нашем детском саду? (воспитатель, няня, повар, медсестра) (если затрудняются, покажу картинки). Что делает воспитатель (няня, повар, медсестра? Ребята, а что есть в детском саду (рассматриваем предметы, стоящие на столе и называем одним словом: игрушки, посуда, мебель).
2. На какой улице стоит на детский сад? В каком городе мы находимся? А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу? Но прежде, давайте вспомним на какой сигнал светофора мы можем идти? На какой стоять? А что говорит желтый сигнал? (показываю красный сигнал, потом желтый и зеленый. Начинаем движение).
3. Я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке. Поздоровайтесь. У бабушки большое хозяйство. Здесь живут много животных. Давайте мы назовем животных и их детенышей. Как назвать всех бабушкиных животных. (Домашние). А еще у бабушки большой урожай овощей и фруктов. Давайте поможем разложить его по корзинам. (Дети раскладывают и называют овощ или фрукт). Молодцы! Вы здорово помогли бабушке. Хотите дальше путешествовать?
4. Физминутка. Вы не устали? Давайте отдохнем, попьем целебной минеральной водички. В нашем городе есть минеральная вода «Славяновская» и «Смирновская». Люди со всей страны приезжают к нам на лечение и отдых.
5. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк. Согласны? (Повторяется игра со светофором). Смотрите, мы уже пришли. (Проходим в воротца под надпись «Зоопарк»). Посмотрите, здесь тоже есть животные. (Читаем стихи – загадки о животных). Назовите их и детенышей. Животным пора обедать, а нам пора возвращаться в детский сад.
6. Итог. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?