Наталия Окулова
Конспект НОД во II младшей группе для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимующие птицы»
Коррекционно- образовательные задачи – Учить замечать характерные особенности строения птиц : размер, окраска; различать голоса разных птиц; уточнить представления о способе передвижения птиц; обогатить словарь за счет введения глаголов, обозначающих действия; закрепить названия зимующих птиц; учить согласовывать числительные с существительными; закрепить счет
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе для детей с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
в пределах 4.
Коррекционно- развивающие задачи- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление; развивать умения согласовывать речь с движением; развивать диалогическую речь: учить говорить фразами, используя союз а, ситуативную речь; развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно- воспитательные задачи- воспитывать интерес и наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру природы, гуманные чувства.
Материал к НОД:
- ноутбук, экран, проектор
-презентация на тему «Птицы : ворона, воробей»
- классическая музыка для физминутки
- карточки, с изображением птиц, «кормушки» для выкладывания карточек
- магнитная доска для счета
- «кормушки» разной формы для индивидуальной работы, фасоль, семена подсолнуха, тыквенные семена.
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке
- изготовление кормушек
- фотографирование, просмотр с детьми фото
-заучивание потешки «Воробушек-пташка»
Ход НОД.
Воспитатель: Давайте с вами пойдем на прогулку на участок детского сада.
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Голоса, каких птиц вы узнали?
На экране появляется картинки вороны и воробья.
Вопросы:
Воспитатель: Какая по размеру ворона? А какой воробей?
Дети: Ворона большая, а воробей маленький
Воспитатель: Какой клюв у вороны? А у воробья?
Дети: Клюв у вороны длинный и острый.
Дети: Клюв у воробья короткий.
Воспитатель: Какие ноги у вороны? У воробья?
Дети: У вороны ноги сильные и толстые, а у воробья тоненькие ножки.
Воспитатель: Какого цвета ворона? Какого цвета воробей?
Дети: У вороны туловище серое, а голова и крылья черные.
Дети: Воробей серый, а крылья коричневые.
Воспитатель: Как кричит ворона? А как воробей?
Дети: Ворона каркает, а воробей чирикает.
Воспитатель: Чем похожи воробей и ворона?
Дети: Воробей и ворона- птицы, они зимующие.
Физминутка. «ПТИЦЫ»
Птички прыгают, летают, Дети прыгают, летают
Птички прыгают, поют «как птички»
Птички крошки собирают, Дети приседают и
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, Дети гладят себя по рукам
Перышки почистили.
Клювики почистили, Дети гладят носики
Клювики почистили.
Дальше полетели, Дети летают и садятся
И на место сели
Зимой человек помогает птицам. А как он помогает?
-Делает кормушки, подкармливает.
На полу разложены картинки разных птиц.
Группа детей по заданию выбирают ворон, а другая группа воробьев. И несут на кормушку.
Счет в пределах 4.
-Сколько ворон на кормушке?
-Четыре вороны.
-А сколько воробьев? Кого больше?
- Ворон и воробьев по 4, их поровну.
- А сейчас ребята мы покормим птиц.
Дети выкладывают на карточки разные по размеру семена, на разные формы.
Воспитатель: Саша, какой формы у тебя кормушка»
Саша: У меня кормушка квадратная.
Воспитатель: А у Юли, какой формы кормушка?
Воспитатель: Молодцы ребята, каких птиц мы сегодня увидели на участке?
Дети: Ворону и воробья.