Людмила Евсикова
Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД во 2 младшей группе.
«Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад.»
Подготовила и
провела воспитатель:
Евсикова Людмала Александровна
ИОО: чтение художественной литературы, коммуникация, познание (ФЭМП, познание (ознакомление с природой, социализация, музыка, физическая культура, безопасность.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Теремок“ в обработке Е, Чарушина на новый лад“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чарушин Е.И.
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Обучающие:
* учить детей отвечать по содержанию сказки;
*учить произносить чётко звуки в звукоподражании;
*формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
*побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;
*поощрять желание детей в этом виде деятельности.
Развивающие:
*развивать внимание, память, логическое мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к русскому фольклору и любовь к русским народным сказкам;
*умение вежливо здороваться и прощаться;
* воспитывать желание оказать помощь, создать эмоциональный настрой.
Предварительная работа: повторить рассказывание сказки «Теремок» в обработке М. Булатова, познакомить детей с новым вариантом сказки в обработке Е. Чарушина, разучить потешки, имитационные движения, приготовить шапочки для драматизации (курочка, петушок, коза, кошечка, хрюшка, бычок, подобрать музыку.
Ход деятельности:
(Младший воспитатель собирает детей в группе и говорит: «Дети, сейчас мы пойдём в гости к бабушке – сказочнице. Она обещала с вами рассказать новую сказку. Хотите?»)
Дети заходят в зал.
Сказочница. Ой, да кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, проходите, гости дорогие! Знать вы за сказкой пришли. Прежде чем сказку рассказать, хочу убедиться, а в правду ли вы любите и знаете сказки? (Ответ детей)
Верю, верю, да проверю!
(Сказочница загадывает загадки)
1. Кто – то за кого – то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это? (РЕПКА)
- А кто помог дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)
- А сколько героев в этой сказке? (Много). А как они работали? (Дружно).
2.(В зал входит «мама – коза» и поёт песенку)
Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Мама – коза. Ребята, а вы не видели моих козлят? (НЕТ) Пойду их искать. (Коза уходит).
Сказочница. Ребята, кто к нам в гости заходил? (мама – коза) А из какой она сказки? («Волк и козлята».) Ребята, а куда делись козлята, почему их ищет мама (Козлята открыли дверь волку и он их съел).
Сказочниц. Ребята, мы должны всегда помнить: «Нельзя открывать дверь незнакомым».
Сказочница. Ребята, давайте заглянем в мою сказочную шкатулку.
(Сказочница открывает шкатулку) Какая сказка нарисована на этой картинке? («Маша и медведь»)
Сказочница. Молодцы, ребята! Много знаете сказок. А сейчас давайте покажем как Машенька в лесу ягоды собирала.
Физкультминутка. Маша шла, шла, шла,
Маша ягодку нашла.
Положила в кузовок
И дальше пошла.
Маша шла, шла, шла,
И ещё одну нашла,
Ах! Какая вкусная!
(Дети садятся на стульчики).
Сказочница. А у меня осталась ещё одна загадка. (Показ теремка)
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить одни.
Дружно жили, не тужил,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(ТЕРЕМОК)
Сказочница. Правильно, молодцы! Узнали сказку.
- Давайте с вами скажем какой теремок? (красивый, высокий, деревянный, расписной)
- Ребята, давайте вспомним, какими словами начинается сказка?
(Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.)
- Кто первый постучался в него? (выставление настольного театра)
- Каких ещё героев вы запомнили?
- Сколько героев в сказке? (много)
- А какие это животные, домашние или дикие? (дикие)
- А какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок?
(Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт)
Сказочница. Ребята, а хотите ли вы рассказать эту сказку? Но только на новый лад. Вместо прежних героев у нас будут в сказке домашние животные и птицы. Давайте с вами заглянем в мой сундучок.
(Дети заглядывают в сундучок, сказочница достаёт шапочки для драматизации: курочка - рябушечка, петушок – золотой гребешок, коза – дереза, кисонька – мурысенька, хрюшка – розовое ушко, бычок – чёрный бочок. Дети надевают шапочки.)
Сказочница. Ребята, так какие герои будут в нашей сказке? Давайте назовём. Кто как голос подаёт?
(Идёт разыгрывание сказки)
«Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вот по полю курочка – рябушечка бежит,
У ворот остановилась, говорит….» и т. д.
(При этом дети и сказочница идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется бычок – чёрный бочок и ломает теремок, дети разрывают круг, садятся на стульчики.)
Сказочница. Ребята, вам жалко, что теремок развалился? Что же делать, как нам быть? (Надо построить новый теремок)
Дети строят новый теремок, встают в круг, и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Рефлексия.
Сказочница. Ребята, вам понравилась сказка (Оценка деятельности)
Сказочница. Вот и подошло время нам прощаться. Но я для своих дорогих гостей приготовила сюрприз, по которому вы узнаете с какой сказкой мы с вами встретимся следующий раз.
(Дети садятся на коврик)
- Ребята повторяйте за мной, что же я делала.
Я встала утром рано. (руки вверх, тянутся)
По сусекам помела, (показывают «подметают»)
По амбару по скребла, (показывают «скребут»)
Набрала я горсть муки. (изображают горсть)
Положила два яйца, (поднимают руки вверх и показывают пальцами «колечки», опускают вниз «разбили»)
Соли, масла и сметану, (поочерёдно загибают пальцы)
Налила я молока, (наливают «сверху вниз»)
Замесила тесто я. (кулачками «месят» тесто)
Испекла я колобок –
Колобок, румяный бок! (показывают руками «колобок»)
Положила на окошко (руки вытягивают вперёд)
И подула я немножко. (дуют)
- Угадали, гости дорогие, что за сюрприз я для вас приготовила?
- Так, какая же сказка к нам скоро придёт? («КОЛОБОК») Чтобы эта встреча состоялась побыстрее, давайте на прощание скажем наши волшебные слова:
Сказка, сказка приходи.
Будут рады малыши!
Сказочница. А вот и угощение для вас. Вы сейчас пойдёте в группу, помоете руки с мылом и угоститесь.
- До свидания, ребята, до новой встречи!
(Дети уходят в группу).