Зоя Корчуганова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мебель»
2 мл. группа МАДОУ № 203 «Колобок»
Воспитатель : З. А. Корчуганова.
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (познание + игра + здоровье + коммуникация).
Цель:
Закрепить знания детей о мебели.
Задачи:
Учить четко произносить слова, имитировать движения.
Учить употреблять в речи существительные, глаголы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мелкую моторику.
Вызвать у детей радость общения через игровые действия.
Оборудование:
Кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, колокольчики, магнитная доска, картинки мебели.
Ход деятельности:
Дети входят в зал под музыку и садятся полукругом на стульчики. В центре стоит стол, на котором кукольная кровать. Воспитатель достает из коробки знакомую куклу, дети здороваются с ней. Затем говорит, что мы обещали нашей кукле Кате устроить комнату. Она пришла к нам и хочет полюбоваться своей комнатой. Дети, давайте спросим куклу Катю, нравится- ли ей комната? «Нет- отвечает Катя- не нравится. На чем я буду сидеть? За чем я буду обедать? Где я буду хранить одежду?»
Воспитатель спрашивает у детей, что- же здесь находится в комнате? Кровать- отвечают дети. Зачем Кате кровать? Предлагает Кате рассмотреть кровать и лечь в нее.
Ложись Катенька, отдохни.
Воспитатель: Катя крепко спит в кроватке.
Покажите, как она закрыла глазки.
Дети закрывают глаза.
Мимическая гимнастика.
Крепко мы закрыли глазки
И во сне увидим сказки
Всходит солнце на рассвете
Вместе с ним проснутся дети.
Откройте глазки.
Пусть Катя поспит, а мы ей комнату устроим.
Воспитатель ставит стол. Что это? Зачем Кате стол? Ответы детей.
Затем достает стул, задает те же вопросы. Ответы детей.
Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, договаривая за ним отдельные слова и словосочетания:
Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют
согнутую левую, чтобы получился
«стульчик».
А на спинке две картинки. Показывают два пальчика на правой
руке.
А еще четыре ножки Показывают по два пальчика на обеих
руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладоней «ушки»
и мяукают «Мяу- мяу».
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель достает из коробки шкаф. Задает те - же вопросы.
После того, как комната будет оборудована, воспитатель предлагает детям разбудить с помощью колокольчиков куклу Катю. Послушайте, как звучит колокольчик: динь- динь-динь. Повторите. Дети хором и по одному произносят словосочетания.
Просыпается Катя и радуется своей комнате.
Спрашивает про стол, стул, шкаф. Дети отвечают и объединяют все это одним словом - мебель. Кукла Катя благодарит детей за устроенную комнату. Она садится на стул и говорит, что хочет побольше узнать про свою мебель. Воспитатель приглашает детей подойти к Катиной комнате. Дети считают количество мебели; называют цвет; стучат – определяют, слышно или не слышно; нюхают- пахнет или не пахнет; мнут- мнется или не мнется. Воспитатель: я знаю, что эта мебель сделана из дерева, значит она деревянная (дети повторяют).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладонями, в это время убирает по очереди по одному предмету мебели. Дети открывают глаза и отвечают
«чего не стало?» (индивидуальные ответы).
Дети садятся на стульчики.
Игра «Что для чего?»
На магнитной доске картинки с мебелью. Воспитатель приглашает ребенка и спрашивает, показывая на картинку с изображением стула,- что это? Ребенок отвечает- стул. Что Катя будет делать на стуле? Катя будет на нем сидеть.
И так со всеми предметами мебели.
Кукла Катя благодарит детей за устроенную комнату, за то, что она много узнала о своей мебели. Прощается с детьми.
Воспитатель говорит, что стульчики у детей превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.
После этого лошадки снова превращаются в стульчики, дети прощаются и уходят в группу.