Наталья Аншукова
Конспект НОД «Вкус эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира.
Задачи:
- упражнять детей в определении базовых эмоциях;
-формировать у детей умение и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
-развивать у детей активный словарь понятий; обозначающих эмоции;
-развивать внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД „Вкус эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: индивидуальные зеркала, подносы с манной крупой, подготовленная презентация к занятию, экран, лук, лимон, банан
Ход занятия:
Ребята, пройдите за мной. Посмотрите, что лежит на столе?
Можно про эту книгу сказать, что она необычная. Чем же она необычная?
Можете ли вы по обложке догадаться, о чем эта книга?
А хотите узнать?
Откройте книгу. Что вы видите?
Ребята, вы хотите узнать больше об эмоциях?
Тогда нам надо отправиться в волшебную страну эмоций. А чтобы туда попасть, каждый должен закрыть глаза и произнести слова.
Раз, два, три, четыре, пять! В волшебной мы стране опять!
Перед нами волшебная страна!
- (слайд «Волшебна страна»).
Рассматривание волшебной страны на экране.
Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (ответы детей)
Правильно, Смешарик Нюша! Посмотрите и скажите мне какое у неё настроение? (предположительные ответы детей)
Упражнение «Зеркало».
Ребята, вы умеете так удивляться как наша Нюша? Сейчас проверю.
Подойдите, пожалуйста, к зеркалам, посмотрите в него и изобразите Нюшу. (Брови приподняты, рот приоткрыт).
Ребята, хотите узнать чему удивилась Нюша (ответы детей)
Давайте посмотрим на экран и узнаем, что же так удивило её.
Игра «Что перепутал художник»
Ребята, посмотрите на экран. Вы знаете, что за животное перед нами? (ответы детей)
Нюша не знает, что это за «непонятное» животное, вот почему она так сильно удивилась.
Ребята, что за животных хотел нарисовать художник, но сделал это не правильно (ответы детей)
Сядьте за столы, мы сейчас поможем исправить ошибки художника
(индивидуальная работа детей)
Все молодцы, справились с заданием!
Игра называется «Бывает и не бывает»
На экране появляется изображение очень большой морковки и маленького зайца. Ребята, посмотрите, бывает так или нет. (ответы детей)
Аналогично выполняются следующие задания: Большая бабочка – маленький лев; большое дерево - маленький лист, шишка; большая божья коровка – маленький слон.
Игра «Четвертый лишний»
Ребята, посмотрите на экран, кого мы с вами тут видим? Какое у них настроение? Один герой тут лишний, кто это? почему?
Слушание музыки
Я включу музыку. Слушайте ее внимательно, постарайтесь определить ее настроение. Если вам хочется, можете танцевать. Какое у вас было настроение при прослушивании этой музыки, сейчас вы нарисуете. Рисовать вы будете на манной крупе, которая лежит у вас на подносе. (Рассматривание рисунков)
Вкус эмоций
Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? А что здесь лишнее? Почему?
Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?
Представьте себе, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Теперь представьте, что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.
Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости.
Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.
Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…
Стихотворения.
Ребята, посмотрите на экран. Тут нарисованы Смешарики, у них у всех разные настроения, а под ними написаны цифры, видите? Сейчас я вам прочту стихотворения, вы должны угадать о какой эмоции говорится и поднимите ту цифру, которая соответствует изображению на экране.
Екимова Н. А. «Облака»
По небу плыли облака, а я на них смотрел
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз.
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку махал я в след рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг ветерок унес.
И каплями-дождинками расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит
ОХ, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое озеро над озером плывет,
И удивленно облако приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой?
Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
что два похожих облака не смог я отыскать.
Молодцы! Все справились
Давайте еще раз произнесем слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Мы в детском садике опять».
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей). В какую игру вы бы еще поиграли и почему? (ответы детей)