Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»

Татьяна Нужная
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать +Заказ

Тема:"Возвращение перелетных птиц".

Цели:

образовательные:

-расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация,обогащение, обобщение словаря по теме;

коррекционно-развивающие:

- развитие умения составлять простые предложения;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах

-формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам,числам, согласование существительных с числительными);

- закрепление навыка определения количества слогов в слове,

-развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики;

- координация речи и движения;

воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности.

Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед :Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку:

"Солнышко весеннее

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам на улицу бежать,

Птиц из тёплых стран встречать!"

2. Логопед :- Ребята,надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите,каких птиц мы ждем из теплых стран?

Дети:перечисляют : грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ,аистОВ,соловьЁВ.

Логопед :Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?

Дети:Перелетные.

Логопед :Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка,гусь,соловей, синичка)

Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные.

3. Логопед :Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек.

Дети:1 грач, 3 ласточкИ,5 гусЕЙ,; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ.

4. Логопед : А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц :

У грача чёрные крылья, значит он какой?-…чернокрылый,

У ласточки длинный хвост, значит она-…длиннохвостая,

У гуся длинная шея, значит он-…длинношеий,

У соловья звонкий голос, значит он-…звонкоголосый.

5. Логопед : Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите,кто как голос подаёт?

-Ласточка радостно…щебечет,

-журавль…курлычет,

-кукушка…кукует,

-соловей…щелкает,

-жаворонок…звенит,

-гусь-гогочет.

6. Логопед :Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами:

-Птицы возвращаются из….(тёплых стран).

-Птицы построили на деревьях много (гнезд).

-Для скворцов ребята делают (скворечники).

-В гнезда птицы будут откладывать (яйца).

-Из яиц вылупятся (птенцы).

-Грачи ищут в земле (червяков).

-Птицы летают с помощью. (крыльев).

-Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными).

7. Физ. минутка:

Птички летели (взмахи руками,

Люди глядели (движения головой в разные стороны).

Птички садились (присели,

Люди дивились (встали,жест удивления).

Сели, посидели (приседания,

Полетели и запели (взмахи руками).

8. Логопед :Подскажите, кого выводят названные мной птицы?

Журавли выводят кого?-…журавлят,

Грачи-…грачат,

Скворцы-…скворчат,

Гуси. гусят,

Кукушки-…кукушат,

Лебеди-…лебедят.

9. Логопед : Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля,лас-точ-ка, скво-рец….)

10. Логопед : А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение.

Червяк склевал ласточку.

Песня спела соловья.

Гусь меньше воробья.

В скворечнике живет кукушка.

Мохнатая гусеница съела скворца.

11. Логопед :А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке.

Дети узнают по контуру получившихся птиц.

12. Логопед :Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нужная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД