Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Вежливое путешествие»

Татьяна Абламонова
Конспект НОД в старшей группе «Вежливое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель:

Формирование культуры общения между детьми.

Развивать адекватную оценочную деятельность направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вежливое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области.

Познание: формирование представлений о доброте, вежливости.

Социализация: совместная деятельность в парах, группах.

Коммуникация: активизация словаря по теме свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о доброте.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о добре.

Ведущий: Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправится в страну вежливости и доброты.

-Хотите оказаться в этой стране?

- Нас ждет волшебный поезд.

-Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).

- в этом путешествии мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. (Музыка прекращается.)

- Вот мы и подъехали к воротам города.

- В город пускают только тех, кто умеет, говорить волшебные слова!

-Вы их знаете?

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

Давайте вспомним волшебные слова. (Дети называют их: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, будьте любезны, прости, извини. Благодарю вас).

1-й ребенок:

Добрый день!- тебе сказали

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2-й ребенок:

Нам желают: - «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведем, конечно добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте!- ты скажешь человеку

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И наверное не пойдет в аптеку,

И здоровья будет много лет.

4 ребенок:

За что мы говорим «спасибо» ?

Зв всё что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5-й ребенок:

Отменить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее.

2. Игра «Вежливая просьба»

Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить, лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается-выбывает из игры.

3. Загадки:

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастые

Отвечает: «Ёжик….» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам…» (аппетита).

4. Остановка «Верные друзья».

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА). Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей).

-Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуге девочке».

Для этого распределим роли.

- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Мальчик делает комплимент девочке.

- Мальчик знакомится с девочкой.

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссорится.

5. Игра «Веселые да-нетки».

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зеленый кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зеленый-что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать, то что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай. Спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби свои товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

6. Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали.

7. Остановка «Хорошие поступки».

- Что такое быть добрым?

Доброта-вещь удивительная.

1)«Убери свою кровать» .

«Я бы, мама убрала,

Только я ещё мала».

2)Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

3)Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

Мы частушки вам пропели

Хорошо, ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, каждый из вас унесет с собой что-то полезное для себя.

1-й ребенок:

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место, без сомнения,

Уступите старухе.

2-й ребенок:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3-й ребенок:

Ежели вы вежливы,

То сидя на уроке

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4-й ребенок:

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

5-й ребенок:

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6-й ребенок:

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

7-й ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартре доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите её в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего путешествия.

Путешествие подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку).

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы в группе были сплоченные и дружные.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности»Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности» Актуальность: В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности.

Проект «В мире друзей» для детей старшей группы Проект «В мире друзей» Енякина Маргарита Николаевна Воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Вежливое путешествие»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Вежливое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абламонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД