Татьяна Абламонова
Конспект НОД в старшей группе «Вежливое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Цель:
Формирование культуры общения между детьми.
Развивать адекватную оценочную деятельность направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вежливое путешествие“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Образовательные области.
Познание: формирование представлений о доброте, вежливости.
Социализация: совместная деятельность в парах, группах.
Коммуникация: активизация словаря по теме свободное общение.
Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.
Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о доброте.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о добре.
Ведущий: Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправится в страну вежливости и доброты.
-Хотите оказаться в этой стране?
- Нас ждет волшебный поезд.
-Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).
- в этом путешествии мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. (Музыка прекращается.)
- Вот мы и подъехали к воротам города.
- В город пускают только тех, кто умеет, говорить волшебные слова!
-Вы их знаете?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».
Давайте вспомним волшебные слова. (Дети называют их: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, будьте любезны, прости, извини. Благодарю вас).
1-й ребенок:
Добрый день!- тебе сказали
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
2-й ребенок:
Нам желают: - «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведем, конечно добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребенок:
Здравствуйте!- ты скажешь человеку
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И наверное не пойдет в аптеку,
И здоровья будет много лет.
4 ребенок:
За что мы говорим «спасибо» ?
Зв всё что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
5-й ребенок:
Отменить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее.
2. Игра «Вежливая просьба»
Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить, лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается-выбывает из игры.
3. Загадки:
Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастые
Отвечает: «Ёжик….» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку-
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам…» (аппетита).
4. Остановка «Верные друзья».
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА). Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей).
-Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуге девочке».
Для этого распределим роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссорится.
5. Игра «Веселые да-нетки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зеленый кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зеленый-что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать, то что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай. Спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби свои товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
6. Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели встали
И на месте побежали.
7. Остановка «Хорошие поступки».
- Что такое быть добрым?
Доброта-вещь удивительная.
1)«Убери свою кровать» .
«Я бы, мама убрала,
Только я ещё мала».
2)Петя ловко ловит рыбу
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
3)Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косички.
Мы частушки вам пропели
Хорошо, ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, каждый из вас унесет с собой что-то полезное для себя.
1-й ребенок:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.
2-й ребенок:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3-й ребенок:
Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4-й ребенок:
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5-й ребенок:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6-й ребенок:
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
7-й ребенок:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартре доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите её в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего путешествия.
Путешествие подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку).
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы в группе были сплоченные и дружные.