Татьяна Черникова
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Спасительные праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять и закреплять у детей полученные знания о православных праздниках; находить и узнавать иконы главных праздников.
Воспитательные задачи: воспитывать благоговейное отношение к образам Спасителя Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых.
Развивающие задачи: приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры; развивать у детей живой интерес к отечественным традициям; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „Спасительные праздники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
иконы двунадесятых праздников; дидактические пособия к играм «Определи праздник», «Пятая заповедь»; иллюстрация ангела, карточки с вопросами; платок; фишки; изображение буквиц.
Предварительная работа:
просмотр видеоматериалов; чтение рассказов из Священной истории; разучивание стихов о православных праздниках; выступление на утренниках; встреча с настоятелем Свято-Никольского храма о. Андреем.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет Православной культуры и встают в круг.
Педагог: Сегодня пальчиковую игру проведёт Соня.
Много дней святых и славных
У людей православных: (Пальчики соединить в кулачки и ритмично сжимать и разжимать их)
Пасха, Троица, Крещенье,
Рождество, Преображенье. (Пальчики обеих рук зажать в кулачки, далее раскрыть их, начиная с мизинчиков)
Много праздников не счесть,
Но один особый есть.
В этот день как в день рожденья, (Выполнять хлопки в ладоши)
Все приносят поздравленье. (Протянуть руки вперёд ладошками вверх и поклониться)
Педагог: Дети, я хочу вам загадать загадку. Отгадайте о ком она?
Загадка: Жены-мироносицы ко Гробу утром шли. И кого на камне увидели они? (Ангел)
Педагог: Молодцы, правильно, это ангел. Рассмотрите ангелочка, который появился в нашем кабинете. Что вы заметили необычное в его облике? (Дети замечают коробочку, на которую указывает ангел).
Педагог: Он решил проверить, знаете ли вы православные праздники, и предлагает вопросы, которые спрятались в его коробочке. Готовы показать свои знания? Первый вопрос из коробочки достану я. (Педагог достаёт карточку с первым вопросом).
1 вопрос: Какие главные православные праздники вы знаете?
Д/игра «Что в круге?»
Задание: воспитатель показывает изображение круга с точками внутри, поясняя, что круг обозначает церковный год, а точки – праздники. Дети должны назвать праздники, которые они помнят.
(далее карточку с вопросом от Ангела дети достают по очереди)
2 вопрос: Праздник – это хорошо или плохо?
Словесная игра «И хорошо, и плохо»
Дети доказывают, что праздник это одновременно и хорошо и плохо.
Хорошо, что:дарят подарки,весело,звучит музыка,приходят гости,все дома,готовят вкусную еду,устраивают салют,нарядная одежда,молятся,идут в храм.
Плохо, что:завидуют чужим подаркам, веселятся, а может сейчас пост;шумят, мешают соседям,не посетили родственников, хвалятся,капризничают,не опрятный вид,не гостеприимны,не молятся,
не идут в храм.
3 вопрос: Угадайте, о каком празднике стихи?
Дети подходят к иконам, слушают отрывки из стихов и находят соответствующую икону.
•«…Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи.
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи».
•«…В эту ночь Земля была в волненье:
Блеск большой диковинной звезды
Ослепил вдруг горы и селенья,
Города, пустыни и сады.
А в пещере, где всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя -
Там ягнята увидали в яслях
Спящее прекрасное Дитя…»
Иконы Светлого Христова Воскресения и Рождества Христова закрепляют на магнитной доске.
Д/игра «Определи праздник»
Педагог предлагает детям карточки с изображением православной символики: кулич, крашеные яйца, верба, Вифлеемская звезда, распятие, ясли, пещера и др. Дети выбирают из них соответствующие тому или иному празднику и соотносят их на магнитной доске рядом с иконой.
4 вопрос: Какой праздник, посвящённый Богородице, отмечают осенью и только в России? (ответы детей). Правильно, Покров Пресвятой Богородицы.
Игра-забава «Угадай, кто под покровом»
Дети идут по кругу и произносят стихи И. Рутенина.
Слякоть пусть и бездорожье,
Не грусти, потупя взор.
Ведь над нами Матерь Божья
Раскрывает омофор
Далее дети выполняют имитационные движения:
От всего на свете злого (дети хлопают в ладоши)
Лес, и поле, и дома. (отводят одну руку в сторону, потом другую и соединяют их над головой)
Покрывает всех покровом (отворачиваются и приседают)
Богородица Сама! (дети закрывают глаза)
В это время педагог накрывает кого-либо из детей большим платком и предлагает угадать, кого не стало: «Раз, два, три – под покровом кто, смотри?» Игра повторяется.
5 вопрос: Какая заповедь для детей самая главная? Кто из вас помнит её?
Д/игра «Пятая заповедь»
Задание: игроки выкладывают вокруг центральной карточки те картинки, которые подходят для этой заповеди (послушание старшим, почитание каждого члена своей семьи, умение выполнять свои обязанности по отношению к близким).
В итоге должен получиться большой круг.
6 вопрос: С кого берут пример православные люди?
Педагог предлагает детям назвать имена святых людей, которых они знают. За каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце выявляют победителя.
Педагог: Вчера был праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Они прославились тем, что создали буквы и собрали их в азбуку. Мы благодарны святым братья, потому что по этой азбуке мы учимся читать и писать до сих пор. Вот икона этих святых учителей. Вы видите в руках у Кирилла и Мефодия свитки с изображением букв. Для каждой буквицы они придумали имя. Я дарю вам изображения двух буквиц. Первая – Аз, а вторая – Буки. Если соединить их вместе, какое слово получится? (Дети читают: Аз – Буки, Азбука). С другими буквицами вы познакомитесь на следующих занятиях, а пока возьмите карандаши и раскрасьте их.
Продуктивная деятельность
Дети выполняют задание педагога.
Педагог: Вот и закончились все вопросы, которые приготовил для вас ангел. Вы отлично справились с заданием, все - молодцы!