Наталья Иващенко
Конспект НОД в старшей группе «Сюрприз от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрприз от Деда Мороза
Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет; познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах; расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, память;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сюрприз от Деда Мороза“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, «Письмо от Деда Мороза», затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело-
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней-
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.
Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.
Воспитатель: Какой зимний месяцу наступил?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?
Дети: Елку
Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.
А кто приносит нам под елку подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: Ребята я сегодня получила сообщение от Дедушке Мороза, он мне написал: Приближается праздник Новый год, и началась для меня очень важная работа, я смотрю, как ведут себя ребята, что они сделали хорошего, как слушаются родителей и какие знания получают в детских садах. За вашей группой я долго наблюдал и увидел, какие вы молодцы, поэтому хочу сделать для вас сюрприз, но для этого вам понадобится выполнить кое-какие задания. Я знаю, что вы справитесь!
Воспитатель: Ребята, что вы скажете? (дети соглашаются выполнить задания) Дедушка Мороз хочет узнать, что вы знаете о Зиме, поэтому все задание будут связаны с этой темой!
(Воспитатель продолжает читать сообщение от Дедушки Мороза :)
Воспитатель: Первое задание: Дед Мороз разложил по группе картинки, их много, но нужно найти и принести только те, которые относятся к теме: Зима.
(Ребята начинают искать, ходят по группе, приносят картинки. Воспитатель вывешивает их на мольберте. ( картинки по лексической теме: зима)
Воспитатель: Кто какую картинку принес, тот и расскажет, что на ней изображено.
(дети по очереди делают небольшой описательный рассказ по каждой картинке)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились!
Воспитатель: «Ребята, я очень люблю, когда в лесу много снега, сделайте, пожалуйста, так, чтобы пошел сильный снег» Ребята, как называется природное явление, когда сильно идет снег? (Снегопад) А сейчас мы с вами, выполним задание это, сделаем снегопад. Положите себе на ладонь снежинку, носом сделайте вдох, выдохните и сдуйте снежинку с ладони.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
(Дети делают 3 дыхательных упражнения.)
Воспитатель: Теперь следующее задание.
Игра «Подбери признак»
Елка (какая)-….
Праздник (какой)-….
Елочные игрушки (какие)-…
Снегурочка (какая)-…
Ребята (какие)- …
Подарки (какие)-…
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и полепим снежки. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель: Ребята, и последнее задание.
Игра «Закончи предложение»
Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы (нарядить елку, украсить комнату)
Мы украсили елку для того, чтобы….
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.
На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.
Кто художник? Чьи проделки?
Это Дед Мороз шалит…
Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. А вот и сюрприз : Дед Мороз вам предлагает стать его помощниками и тоже нарисовать морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью и стряхнем её остатки. И вот наш узор с вами готов.
Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?