Кристина Мелёшкина
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Сказочная викторина»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам и их героев.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.
3. Создать радостное настроение
4. Прививать бережное отношение к книгам
5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Материал и оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, медальки-улыбочки, восковые мелки, раскраски сказки.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу рассматривают книги, приготовленные заранее на столе, и присаживаются на свои места, на стульчики.
Вопросы детям:
• Ребят, что вы увидели на столе в группе?
• Как вы думаете, для чего нужны книги?
• А как нужно относиться к книгам?
• Что делать если книга порвалась?
Чтение стихотворения А,Барто.
Заболела эта книжка
Изорвал ее братишка
Я больную пожалею
Я возьму ее и склею.
Воспитатель читает стихотворение и показывает порванную книжку, которую дети затем жалеют и помогают отремонтировать.
Вы наверное обратили внимание, какие красивые у нас на столе книги.
• Как вы думаете, кто в них живёт? (ответы детей)
Сказки это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
• А вы любите сказки?
• А много знаете сказок?
Сейчас мы это и проверим с помощью «Сказочной викторины»
Сейчас мы разделимся на 2 команды «Колобок» и «Теремок» и с помощью считалки выберем себе капитана команды.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честных и добрых людей!
2. «Викторина»
1-й конкурс: «Угадай сказку по иллюстрациям»
Дети угадывают сказки по иллюстрациям книг:
«Волк и семеро козлят»
«Гуси – лебеди»
«Теремок»
«Колобок»
«Репка»
«Курочка ряба»
«Заяц и лиса»
«Кот, лиса и петух»
«Три поросёнка»
«Три медведя»
2-й конкурс: «Ответь правильно»
1. Кто убежал и от дедушки и от бабушки?
2. Как звали собачку из сказки «Репка»?
3. Как называется сказка, где сестра спасала брата, и ей помогали печка, речка и яблонька?
4. Как называется домик, где жило много зверей, а медведь не уместился?
5. Как называется сказка, где волк съел козлят? Сколько было козлят?
6. У кого избушка лубяная, а у кого ледяная? Как сказка называется?
3-й конкурс: «Угадай героя сказки»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Физкультминутка «Кот, лиса и петух»
Жили котик (пальцы растопырили)
с петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды лисонька (повертели хвостиком)
Подкралась к избушке. (изображаем руками крышу)
Утащила петушка
За высокие горы,
(потянулись на носочках)
Утащили Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору лисы нашел (присели)
Умный котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка (сделали гребешок руками)
Живут котик с петушком
У лесной опушке (сделали крышу руками)
И теперь уже лиса (повертели хвостиком)
Не ходит к их избушке. (грозят пальчиком)
4-й конкурс: «Продолжи»
Я называю, а вы продолжите…
1. Гуси….(Лебеди)
2. Петушок…. (Золотой гребешок)
3. Красная (шапочка)
4. Баба (Яга)
5. Волк и семеро (Козлят)
6. Царевна…. (лягушка)
7. Муха (цокотуха)
8. Доктор…. (айболит)
5-й конкурс: «Собери сказку»
Детям нужно из двух сказок выбрать части картинок своей сказки и собрать.
«Теремок» и «Колобок»
6 конкурс: «Исправь ошибку»
1. «Волк и семеро поросят»
2. «Утки-лебеди»
3. «Заюшкина квартира»
4. «Даша и медведь»
5. «Синяя шапочка»
6. «Кот, лиса и курочка»
7. Изготовление собственной книжки: «Теремок» и «Колобок» [/b]детям раздаётся восковые мелки и раскраски по сказкам им нужно раскрасить картинки и собрать их в правильном порядке
3. Подведение итогов и награждение
Все дети награждаются сказочными медалями