Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»

Татьяна Спиридонова
Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Цель: Показать детям, что чернила окрашивают воду, а активированный уголь ее очищает.

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес; умение делать выводы.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.

- Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: Посылка, письмо, стаканчики с водой, чернила, ложечки, тряпочки, карандаши.

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением "Большая стирка "Л. Пантелеев, разучивание правила работы с водой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Секрет Тамары и Белочки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришла посылка от Тамары и Белочки. Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит. (Сверху лежит письмо от девочек). Ребята здесь лежит письмо, давайте его прочитаем:

Письмо

"Дорогие ребята мы с белочкой узнали один секрет и хотим поделиться им с вами. Для этого мы высылаем вам баночку с чернилами и баночку с активированным углем (достаем баночки из посылки). Чтобы узнать в чем заключается наш секрет вам нужно сначала окрасить воду чернилами, а потом добавит в нее уголь. Ваши Тамара и Белочка".

Воспитатель: Ребята, хотите узнать секрет девочек? (да).

Прежде чем это сделать давайте поприветствуем друг друга:

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Чудеса нас окружают

В путь дорогу приглашают.

Дружно за руки возьмемся

В мир волшебный окунемся!

Воспитатель: Ребята, кто помнит, что произошло с девочками, когда Тамара решила писать чернилами (Они их пролили на белую скатерть, а потом решили ее постирать.)

Воспитатель: Какая вода стала после стирки скатерти? (Она сала синей).

Воспитатель: Тамара и Белочка предлагают нам в письме при помощи чернил окрасить воду в синий цвет. Но прежде чем приступить давайте вспомним правило работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у нас на столе? (стаканчики с водой, пипетка, ложечки).

Воспитатель: Давайте посмотрим на стаканчик, какая вода (прозрачная).

Воспитатель: Есть ли у нее запах? (нет).

Воспитатель: Тамара и Белочка прислали чернила. Кто знает, что такое чернила (им можно писать).

Воспитатель: Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Девочки предлагают нам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.

Воспитатель: Что у нас произошло с водой? (вода стала синей).

Воспитатель: Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами)

Воспитатель: Тамара и Белочка написали, что после того как мы окрасим воду нам нужно добавить в нее уголь, давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться. (добавляем уголь в воду).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной).

Воспитатель: Как вы думаете как так у нас получилось?

Воспитатель: Давайте дочитаем письмо до конца, где девочки раскрывают свой секрет : "Дело в том, что уголь впитывает краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной. "

Воспитатель: А теперь давайте возьмем дневники наблюдений и зарисуем наши действия:

1. Какая сначала была вода в стаканчике.

2. Что произошло, когда мы добавили чернила.

3. какая стала вода после того, как мы добавили уголь.

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем физминутку (проводят дети по желанию).

Воспитатель: Покажите что у вас получилось (ответы детей с показом зарисовок).

Воспитатель: Ребята каким секретом с нами поделились Тамара и Белочка?

Воспитатель: Что вам понравилось в нем?

Воспитатель: Давайте напишем письмо девочками поблагодарим их. Что мы им скажем в письме? (спасибо).

Пишем на бумаге "Спасибо!" и кладем в конверт.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Цвет» Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 06:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД