Татьяна Спиридонова
Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Цель: Показать детям, что чернила окрашивают воду, а активированный уголь ее очищает.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес; умение делать выводы.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: Посылка, письмо, стаканчики с водой, чернила, ложечки, тряпочки, карандаши.
Форма работы: подгрупповая.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением "Большая стирка "Л. Пантелеев, разучивание правила работы с водой.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Секрет Тамары и Белочки“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришла посылка от Тамары и Белочки. Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит. (Сверху лежит письмо от девочек). Ребята здесь лежит письмо, давайте его прочитаем:
Письмо
"Дорогие ребята мы с белочкой узнали один секрет и хотим поделиться им с вами. Для этого мы высылаем вам баночку с чернилами и баночку с активированным углем (достаем баночки из посылки). Чтобы узнать в чем заключается наш секрет вам нужно сначала окрасить воду чернилами, а потом добавит в нее уголь. Ваши Тамара и Белочка".
Воспитатель: Ребята, хотите узнать секрет девочек? (да).
Прежде чем это сделать давайте поприветствуем друг друга:
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Чудеса нас окружают
В путь дорогу приглашают.
Дружно за руки возьмемся
В мир волшебный окунемся!
Воспитатель: Ребята, кто помнит, что произошло с девочками, когда Тамара решила писать чернилами (Они их пролили на белую скатерть, а потом решили ее постирать.)
Воспитатель: Какая вода стала после стирки скатерти? (Она сала синей).
Воспитатель: Тамара и Белочка предлагают нам в письме при помощи чернил окрасить воду в синий цвет. Но прежде чем приступить давайте вспомним правило работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у нас на столе? (стаканчики с водой, пипетка, ложечки).
Воспитатель: Давайте посмотрим на стаканчик, какая вода (прозрачная).
Воспитатель: Есть ли у нее запах? (нет).
Воспитатель: Тамара и Белочка прислали чернила. Кто знает, что такое чернила (им можно писать).
Воспитатель: Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Девочки предлагают нам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.
Воспитатель: Что у нас произошло с водой? (вода стала синей).
Воспитатель: Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами)
Воспитатель: Тамара и Белочка написали, что после того как мы окрасим воду нам нужно добавить в нее уголь, давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться. (добавляем уголь в воду).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной).
Воспитатель: Как вы думаете как так у нас получилось?
Воспитатель: Давайте дочитаем письмо до конца, где девочки раскрывают свой секрет : "Дело в том, что уголь впитывает краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной. "
Воспитатель: А теперь давайте возьмем дневники наблюдений и зарисуем наши действия:
1. Какая сначала была вода в стаканчике.
2. Что произошло, когда мы добавили чернила.
3. какая стала вода после того, как мы добавили уголь.
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем физминутку (проводят дети по желанию).
Воспитатель: Покажите что у вас получилось (ответы детей с показом зарисовок).
Воспитатель: Ребята каким секретом с нами поделились Тамара и Белочка?
Воспитатель: Что вам понравилось в нем?
Воспитатель: Давайте напишем письмо девочками поблагодарим их. Что мы им скажем в письме? (спасибо).
Пишем на бумаге "Спасибо!" и кладем в конверт.