Ольга Шайхутдинова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «Почему?».Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжение всего периода дошкольного детства.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Цвет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения.
Цель занятия в детском саду — развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами цвета.
Программное содержание:
- развивать представления детей о свойствах цвета;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Оборудование: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, фланелеграф, чернила,активированный уголь;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Поздороваемся с нашими гостями.
Что вы исследовали на прошлом занятии?
Ребята,сегодня мы с вами тоже будем исследователями!
• Узнаем,как можно из двух цветов получить третий цвет.
Проведем с вами опыт с чернилами.
Итак,что такое чернила?
Чернила -это краска для письма. Рецепт их изготовления очень прост. Раньше для изготовления чернил использовали золу,которую соединяли с густым соком вишни и разводили водой. Чернила хранились в чернильце. А писали на бумаге раньше не ручками как мы с вами, а пером.
Сейчас ребята нам прочитают отрывок из стихотворения Агнии Барто "Чернила"
А вы, ребята, слушайте внимательно, потом ответите, о чем это стихотворение?
Теперь я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Чтоб писать
Чернилами,
Собраться надо
С силами.
Мой брат со мной согласен
Трудней писать пером!
А он не в первом классе -
Он даже во втором!
Я новенькую ручку
В чернила окуну -
Уже на каждом пальце
По чёрному пятну.
Рукой поправлю
Волосы -
На лбу остались
Полосы.
Соринка, как нарочно,
Приклеилась к перу.
Какая вышла буква -
Сама не разберу!
Стол у нас
Качается -
Клякса получается!
Мама сразу узнаёт,
Учу ли я уроки:
Если выучен урок,
Всегда в чернилах щёки.
(Дети предлагают разные версии).
Стихотворение про девочку школьницу, которая учится писать чернилами и очень старается, но у нее не всегда получается.
Опыт 1."С углем и чернилой"
Цель:показать детям,что уголь очищает воду.
Оборудование:чернила, активированный уголь, стаканчики с водой, ложки.
Речевой материал: каким цветом стала вода? посветела ли вода?
Ход занятия:
В стакан с каплей чернилы налить воду,добавить активированный уголь,размешать ложкой. Вода посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно. Т. е уголь очищает воду.
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились,повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем:1,2,3,4,5
Открываем,поморгаем.
И работать продолжаем.
Опыт 2
"Волшебный цвет"
Загадка
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин-
Это спелый? (апельсин)
Цель: показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.
Оборудование: гуашь жёлтого и красного цвета, палитры, апельсина на каждого ребёнка, кисточки, баночки с водой.
Речевой материал: краска жёлтая, краска красная, будем смешивать краски, какого цвета краска, краска оранжевая.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям раскрасить трафарет апельсина в оранжевый цвет. Перед детьми стоят краски жёлтого и красного цвета, оранжевой краски нет. Воспитатель предлагает детям, смешать краски и посмотреть краска какого цвета получилась. Дети проводят опыт и раскрашивают апельсин. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при смешивании двух красок получается третья.
Вывод:
Что нового узнали на занятии?
Вам понравилось быть исследователями?
Что делает уголь?
Что такое чернила?