Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» с использованием ИКТ

Светлана Шевченко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в институт здоровья". Цель: формировать у детей представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охраны здоровья; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи:

• познакомить детей с человеческим организмом, некоторыми органами и их функционированием;

• формировать умение работать в коллективе; слушать мнение других; делать простейшие умозаключения;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в институт здоровья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• формировать здоровьесберегающую компетентность

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, платок для завязывания глаз, мольберт, поднос с ароматизированными предметами, карточки, карандаши, слайды.

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб:ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

2. Уроки Мойдодыра/ Г. Зайцев. СПб:Акцидент, 1997

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Собираясь в любое путешествие люди, берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы всё это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Итак, в добрый путь!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Как вы думаете, что это за здание?

Дети: Дом, школа, магазин, музей….

Воспитатель: Это институт здоровья.

Воспитатель: В этом институте учёные проводят много опытов, экспериментов, исследований над здоровьем людей. И у нас есть возможность тоже провести различные опыты и эксперименты в этом институте. Хотели бы вы туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас всех приглашаю в институт. Здесь много лабораторий, у каждой есть свое название. Я буду главным ученым, а вы – моими помощниками, тоже учеными. Я буду обращаться к вам «коллеги».

II. Лаборатория тела (слайд №2)

Воспитатель: Итак, мои коллеги, приступаем к исследованиям. Я хочу вам сказать, что в каждой лаборатории у меня будет один главный помощник, задача которого заключается в том, чтобы сделать правильный вывод по нашему исследованию.

Сначала мы с вами побываем в лаборатории тела. А вы знаете, из каких частей состоит наше тело?

Воспитатель: Я сейчас проверю. Вам нужно закончить предложение. (Речевое упражнение «Закончи предложение»).

• Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова) (слайд №3)

• Съел еду я всю и вот, мой наполнился (живот)

Бабушка ругает внука: «Почему не вымыл? (руки)

• Моя бабушка больна, у неё болит… (спина)

• Бегут по дорожке быстрые (ножки)

Воспитатель: Уважаемый главный помощник, сделайте вывод, из каких же частей состоит наше тело?

Главный помощник: Наше тело состоит из головы, туловища, рук, ног.

Воспитатель: Сейчас наш компьютер проверит наши ответы (слайд №4).

Молодцы! Вы правильно справились с этим экспериментом.

III. Лаборатория зрения (слайд №5)

Воспитатель: Коллеги, сейчас мы с вами находимся в лаборатории зрения. Что исследуют в этой лаборатории?

Дети: Глаза (слайд №6)

Воспитатель: Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Подумайте и ответьте, для чего человеку нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов.

Воспитатель: Легко ли человеку обходиться без глаз?

Дети: Нет, и поэтому глаза нужно беречь.

Воспитатель: Вы знаете, как нужно беречь зрение?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз».

Воспитатель предлагает детям взять карточки внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно - зачеркнуть.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Компьютер покажет нам правильный ответ (слайд №7).

Воспитатель: Я предлагаю вам простое упражнение для глаз, чтобы они не уставали.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево.)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх, вниз.)

Воспитатель: Главный помощник, сделайте, пожалуйста, вывод, с помощью чего мы с вами видим, что является органом зрения?

IV. Лаборатория слуха

Воспитатель: Сейчас мы находимся в лаборатории слуха (слайд №8, с музыкой)

Воспитатель: Вы что-то слышите?

Дети: Слышим музыку.

Воспитатель: Коллеги, а чем вы могли услышать?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Правильно, мы слышим ушами, и эта лаборатория изучает органы слуха (слайд №9).

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, а вы знаете, как нужно ухаживать за ушами?

Дети: Мыть и чистить уши только с помощью взрослых, закрывать уши в холодную и ветреную погоду, не толкать в уши мелкие предметы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами исследуем «Что полезно, а что вредно для слуха».

Воспитатель: Учёные …. (называю имена детей) будут выбирать предметы, которые полезны для слуха, а учёные (называю имена детей) будут выбирать предметы, которые вредны для слуха.

Воспитатель: Коллеги, давайте проверим с помощью нашего компьютера. Правильно ли вы справились с заданием (слайд №10).

Воспитатель: Хотели бы вы узнать, коллеги, хороший ли у вас слух?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы должны по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать (бумага ножницы, переливания воды из стакана в стакан.)

Эксперимент «Узнай – что звучит».

Воспитатель: Молодцы, коллеги! У вас отличный слух.

Воспитатель: Главный помощник, сделайте, пожалуйста, вывод, с помощью чего мы слышим, что является органом слуха?

V. Лаборатория запахов (слайд №11).

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию запахов, в которой будем исследовать орган обоняния – нос. (слайд №12).

Воспитатель: Для чего нужен человеку нос?

Дети: Дышать, улавливать запахи.

Воспитатель: Правильно. Носом мы дышим, а еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас и проверим.

Исследование «Определим по запаху»

( На подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы: чеснок, апельсин, яблоко, шоколад).

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с этим исследованием.

Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика по С. Стрельниковой

«Ладошки»

Исходное положение (и. п.) : станьте прямо согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю»«поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения).

Воспитатель: Главный помощник, сделайте, пожалуйста, вывод, с помощью чего мы дышим, что является органом обоняния?

VI. Лаборатория вкусов (слайд №13).

Воспитатель: В этой лаборатории изучают орган вкуса - язык (слайд №14). Подумайте и скажите, для чего человеку язык?

Дети: Помогает жевать, перемешивать пищу, говорить, определять вкус еды.

Воспитатель: Поверхность языка имеет участок, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Как вы думаете, что бывает сладким, (горьким, кислым, солёным)

Дети: Конфета, перец, лимон, огурец.

Воспитатель: Коллеги, вам сейчас предстоит провести исследование, определить на вкус разные продукты.

Исследование «Определим на вкус»

( Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: конфета, лимон, огурец, лук).

Воспитатель: Что было сладкое? Кислое? Солёное? Горькое?

Дети: Конфета, лимон, огурец, лук.

Воспитатель: Главный помощник, сделайте, пожалуйста, вывод, с помощью чего мы определяем вкус еды, что является органом вкуса?

VII. Лаборатория осязания (слайд №15).

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории осязания. Здесь изучают орган осязания – кожа. (слайд №16).

Воспитатель: Что может чувствовать кожа?

Дети: Тепло, боль, холод, прикосновение.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте проведем эксперимент «Что может чувствовать кожа?».

Возьмите перышки и проведите ими по руке. Что чувствуете?

Дети: Легкое прикосновение, приятно.

Воспитатель: Теперь пальцем надавите на кожу. Что она чувствует?

Дети: Давление.

Воспитатель: Теперь прикоснитесь к этой бутылке. Что ощутили?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Коллеги, прикоснитесь к другой бутылке. Что чувствуете?

Дети: Холод.

Воспитатель: Прикосновение, давление, тепло, холод, чем вы ощутили?

Дети: Кожей.

Воспитатель: Главный помощник, сделайте, пожалуйста, вывод, что является органом осязания?

VIII. Рефлексия

Воспитатель. Коллеги, мы с вами побывали в разных лабораториях, вспомните с какими органами чувств мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель. В конце наших исследований мне бы хотелось, чтобы вы сделали вывод, как вы будете заботиться о своем здоровье.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, коллеги, я довольна вами. Вы показали себя настоящими юными учеными. И в память об этом я хочу вам всем вручить медаль «Юному ученому». Спасибо.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Тактильная книга «Моя первая книга» для детей раннего возрастаТактильная книга «Моя первая книга» для детей раннего возраста С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД