Инна Гусаренко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Углубить знания детей о родном крае, его событиях прошлого и настоящего.
- Совершенствовать связную речь;
- Воспитывать чувство гордости за свой край, село. Побуждать желание лучше узнать свои родные места
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о родном крае, селе, заповедниках;
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья;
- Экскурсии в музей, по улицам села, к памятным местам;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по городам Приморского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Приморский край
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий о городах Приморского края, изготовление панно «Мое село».
Оборудование:
1) Карта Приморского края, атрибуты транспорта.
2)Презентация «Путешествие по городам Приморского края» с изображением герба и флага городов Приморского края.
Последовательность работы:
Воспитатель: Ребята, тетушка Сова хочет поделиться воспоминаниями из личного опыта своего детства и рассказала притчу о сотворении нашего края: «Когда бог сотворил флору земли, облетая все континенты, он на каждый бросал определённые семена растений, доставая из своих огромных карманов. Добравшись до Приморского края, он обнаружил, что все семена израсходованы и тогда он по крупицам насобирал со всех карманов остатки и эту горсть бросил на нашу землю». И вот, поэтому в нашей тайге такое интересное сочетание деревьев. В таежных дебрях растет знаменитый женьшень- корень жизни, обитают разнообразные дикие животные. Её главный хозяин это тигр. После этой притчи она, прониклась гордостью за то, что живет в таком прекрасном, великолепном, сказочном крае.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится? Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.
-Вот так на карте выглядит Приморский край. Почему он так называется?
-Приморский край находится у моря, расположен на восточной границе страны, у берегов Тихого океана. Мы живём в крае, где много красивых уголков и я предлагаю их посетить вместе с вами.
Ребенок читает стихотворение (отрывок) И. Лариной «Милая Родина».
Родина милая, Дальний Восток!
Здесь мои корни и здесь мой исток.
Много красивейших мест на земле-
Нет такой Родины больше нигде!
Воспитатель: Наше путешествие начнем с маленького кусочка нашей родины, это - (дети называют село Хороль и находим на карте, отмечаем флажком).
Ребенок –экскурсовод: Хороль – крупное село в Приморском крае, является центром Хорольского района. Расположено в паре десятков километров южнее озера Ханка, на железнодорожной ветке Сибирцево– Новокачалинск. Своему появлению, а также названию село обязано переселенцам из Украины. Выходцы из Полтавской губернии осели здесь в 19 веке, а поселение назвали в память о родном городке и реке, на которой он расположен – Хорол.
Ребенок –экскурсовод: Ребята, посмотрите на слайды и скажите, что вам знакомо, расскажите, что вы знаете об этих объектах? (ответы детей).
В:Дальше мы продолжим путешествие по маршруту «Хороль – Уссурийск» на автобусе. (дети передают макет автобуса друг другу в словесной игре «Назови животное наших лесов». По командн «Стоп игра!»,
ребенок читает отрывок из стихотворения «Уссурийск» (Вашута Ксенияя).
Уссурийск - звучит так гордо,
Хотя простое сочетанье букв.
Но опять скажу я твердо:
Уссурийск - мой лучший друг.
Воспитатель: Обоснование символики герба: выбор цвета и фигур определяется сельскохозяйственной ролью города и района (сноп и серп) и их историческим центром Уссурийского казачьего войска (красный цвет поля).
Ребенок –экскурсовод: История- Уссурийск был основан как село Никольское (в честь св. Николая Чудотворца) 13 семей прибыли на поселение из Астраханской губернии. Удобное географическое положение постоянно привлекал людей в это место. Уссурийск - второй по величине город Приморского края после Владивостока.
Ребенок –экскурсовод: Заповедник имени Комарова основали в Уссурийске, в южной части Приморья. Основным богатством заповедника являются девственные, обвитые лианами леса, хвойно-широколиственных пород.
Здесь можно встретить кедр, пихту, граб сердцелистный. По территории заповедника передвигаются 62 вида животных. Вы узнали их? (дети называют: дальневосточный тигр).
Задача заповедника оберегать редкие виды флоры и фауны, с чем он отлично справляется, попутно ведя научно-исследовательскую работу.
Ребенок –экскурсовод: Лазо Сергей - ОН В СЕРДЦЕ КАЖДОГО ИЗ НАС! В ночь на 5 апреля 1920 года японцы напали на наши войска. Им удалось cхватить членов военного совета. С. Лазо, А. Луцкого и В. Симбирцева. После долгих пыток они были заживо сожжены в паровозной топке.
Воспитатель: Что вам понравилось? Что узнали нового? Запомнилось? Где вы бывали? (ответы детей)
Наше путешествие продолжается по железной дороге, на электричке по курсу «Уссурийск – Владивосток».
(Отражаю путь на карте флажком. Дети продолжают игру – эстафету с макетом электрички в словесной игре «Птицы нашего леса» и по команде «Стоп!», ребенок читает стихотворение о Владивостоке
«Мой город» автор : Аносова К Мой город морем опоясан
И зеленью речных долин.
Он кружевом холмов украшен
Под небом ясно - голубым..
Мой город морю знает цену-
К жестоким он привык штормам.
И будто бы артист на сцене,
Меняет часто гордый нрав.
Воспитатель: Геральдическое описание герба гласит: "В зеленом поле щита золотой тигр с червлеными (красными) глазами и языком, идущий по скалистому серебряному склону вправо, подняв переднюю правую лапу, Золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, дополненная золотым лавровым венком, показывает статус Владивостока как административного центра субъекта РФ. Орденские ленты, обрамляющие гербовый щит, подчеркивают значительные заслуги жителей города в хозяйственном и культурном развитии Дальневосточного
региона. Владивосток награжден двумя орденами: в 1970 году орденом Октябрьской революции, в 1985 году — орденом Ленина.
Ребенок –экскурсовод: Владивосток — крупный город и порт на Дальнем Востоке России, расположенный на побережье Японского моря. Климат во Владивостоке муссонный, поэтому зима сухая и холодная с ясной погодой, лето теплое и влажное, большее количество осадков приходится именно на это непродолжительное время года.
Это крупный промышленный город и административный центр всего Приморского края. Все достопримечательности Владивостока сосредоточены вдоль главной улицы города – Светланской.
Ребенок–экскурсовод: Знаменитым музеем является "Владивостокская крепость"- комплекс оборонительных сооружений. Она одна из мощных приморских крепостей мира. К первой мировой войне только крепость Владивосток имела надежную оборону со стороны суши.
Ребенок–экскурсовод: Мемориал подводная лодка "С-56" поставлен в честь победы в Великой Отечественной войне. Экипаж подводной лодки проявил высокое боевое мастерство и героизм, повредив четыре и потопив десять вражеских военных кораблей и морских транспортов, а её командир удостоен звания Героя Советского Союза. Ребенок–экскурсовод: Это железнодорожный вокзал Владивостока, где заканчивается самая продолжительная железнодорожная трасса, соединяющая Владивосток и Москву. Вокзал во Владивостоке строили по подобию Ярославского вокзала в Москве, создав на обоих концах величайшей в мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции.
. Ребенок–экскурсовод: Морской музей - океанариум посвящен природе Тихого океана. В большом круглом зале в океанариумах размещены обитатели пресноводных водоемов Дальнего Востока, залива Петра Великого, тропических. морей. В холодноводных аквариумах живут обитатели Японского и Охотского морей. Часть экспозиции посвящена декоративным аквариумным рыбам, которые размещены в отдельных аквариумах.
В: Что самое интересное выбрали для себя? Что удивило? Чем понравился город?
Воспитатель: Из Владивостока на катере мы посетим город Находка.
(Отражаю путь на карте флажком. Дети продолжают игру – эстафету с макетом электрички в словесной игре «Растительный мир заповедников» и по команде «Стоп!», ребенок читает стихотворение о Находке
«Песня о Находке» автор Плужник В.
В Находке, в аллеях и скверах
О чем-то шумят до утра тополя,
Они провожают на юг и на север,
Огни моего корабля.
Находка твоими глазами
Россия глядит в океан,
Находка, твоими руками,
Гордится народ великан!
Воспитатель: Верхнее поле — горизонтальный, удлиненный прямоугольник красного цвета, один из цветов государственного флага. Красный цвет — символ мужества, любви, храбрости.
Левое поле — вертикальный, удлиненный прямоугольник синего цвета. Условное море. Один из цветов государственного флага. Синий цвет — символ славы, чести, верности.
Правое поле — вертикальный, удлиненный прямоугольник зеленого цвета, условно тайга. Зеленый цвет — символ свободы, надежды. На щите гербового поля размещен кадуцей (две скрещенные змеи — символ мудрости, бдительности; крылышки Гермеса (Меркурия) — символ вестей и торговли, символизируют роль Находки как крупного торгового города).Якорь — символ порта и мореходства.
Ребенок–экскурсовод: Находка небольшой уютный городок Приморского края. Располагается он в одноименной бухте Находка, омывается заливом Америка Японского моря. Это молодой красивый и ухоженный город, который с трех сторон омывается морем. Самые интересные достопримечательности Находки – природные, ведь этот край богат живописными видами. Местность здесь удивительно живописная: высокие сопки, море, интересная по ландшафту, береговая линия.
Ребенок–экскурсовод: Визитной карточкой города и ее символом являются сопки Брат и Сестра. Флора и фауна этой сопки насчитывает 200-300 видов растений, некоторые занесены в Красную книгу России. C самой высокой точки открывается захватывающий вид на залив и долину Сучана, что является памятниками природы.
Ребенок–экскурсовод: Мемориал «Скорбящая мать» cамый знаменитый памятник города, установлен на сопке Лебединой. Скульптура женщины с ребёнком на руках,
выполненная из бронзы, высотою 7 метров обращена к заливу Находка; позади скульптуры находятся 2 металлических пилона в форме раскрытых парусов. У подножия скульптуры имеется плита, на которой перечислены имена 24-х погибших рыбаков. По склону сопки ведёт длинная лестница.
Ребенок–экскурсовод Если вы когда-нибудь окажетесь в Приморском крае, обязательно съездите в город-порт Находка. Это самый южный город на востоке России, его часто называют «окном в океан». Сам залив был открыт русским корветом «Америка» и залив назвали – Америка, а бухту – Находка. Первая постоянная деревня Американка возникла у реки Каменка. С этой деревушки началась история города. Воспитатель: Понравился ли вам этот город? Хотели бы вы там жить? И с песней «С чего начинается Родина», мы вернемся в наш родной детский сад. Вывод: Каким было наше путешествие? (познавательным, интересным).
Что вы узнали о нашем крае? (большой, богатый рыбой, углем, лесами, зверьем, красивый, и всеми любимый). Почему называется Приморским? Мы должны беречь его и любить – это наша Родина! Ребенок–экскурсовод: «Нет лучше и краше родины нашей».