Наталия Мамрукова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Копейка — рубль бережёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для старшей группы(5-6 лет) по теме «Копейка – рубль бережёт». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это конспект познавательного характера, направленный на воспитание интереса к истории развития денежных средств, любознательности и воображения.
Конспект НОД по теме «Копейка – рубль бережёт».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Копейка — рубль бережёт“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у детей представление о денежной единице.
Развивающая: Развивать воображение, логическое мышление, память, наблюдательность.
Речевая: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: «каури», монетный двор, зарплата, стипендия, пенсия, чеканят.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Демонстрационный материал: макет копейки из картона, фотографии с изображением древних монет, монетный двор (здание, ракушки на нитке или фотография, иллюстрации по сказкам «Буратино» и «Три поросёнка», настоящие деньги от 1 копейки до 100 рублей.
Раздаточный материал: цветная бумага, фломастеры, ножницы.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости к ним пришла Копеечка.
-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Копеечка, меня все обижают, я такая несчастная. Про меня говорят, что я очень маленькая и без меня можно обойтись, ведь на одну копейку ничего нельзя купить.
-Не расстраивайся, Копеечка. Наши дети знают про тебя очень мудрую пословицу (ответ детей: копейка-рубль бережёт). Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу.
-А сейчас я тебе, Копеечка и вам, ребята расскажу как же появились деньги.
-Ребята, когда денег ещё не было, а людям что-то нужно было купить как они могли расплатиться за товар? (предположения детей)
-Древние люди раньше использовали в качестве оплаты камешки, ракушки. Нанизывали ракушки на верёвочку как бусы. Назывались они «каури» (ракушки или фото). Так же люди обменивались чем-то друг с другом, то есть товар на товар. Например за одного быка можно было получить два топора. Как вы думаете удобно было пользоваться таким расчётом? Почему?
-Конечно неудобно, ведь нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги.
-Первые деньги были каменными (фото). Потом появились металлические деньги, они тоже были большие и тяжёлые (фото). Их изобрели древние финикийцы.
-Время шло, люди научились делать бумагу, изобрели печатный станок и начали производить бумажные деньги. Впервые такие деньги появились в Китае, сначала они были очень большого размера как лист бумаги (фото).
-А вы знаете, где сейчас печатают деньги? (предположения детей) Деньги печатают на производственном предприятии в городе Санкт-Петербург Монетный двор. Предприятие государственное и находится под усиленной охраной. Там чеканят не только монеты, но и медали и ордена (фото).
-Скажите, пожалуйста, а для чего же нужны деньги? А где их берут люди? Я? Люди работают, за это им платят зарплату. А как же быть стареньким бабушкам и дедушкам, ведь они уже не могут работать, где им взять деньги? (предположения детей) Они получают пенсию. Пенсия-это деньги, которые платят пожилым людям, они много лет проработали на заводе, фабрике или других предприятиях.
-У некоторых из вас есть старшие братья и сёстры, которые учатся в институте, и там за свою учёбу, а учёба-это труд, получают деньги-стипендию. А ведь вы же тоже учитесь в детском саду-это труд, потом пойдёте в школу, почему же вам не платят деньги? (предположения детей) Правильно, потому что вы ещё маленькие и вас обеспечивают родители.
-Давайте рассмотрим какими деньгами мы пользуемся.
Дети подходят к столу, рассматривают, называют номинал денег.
-Какими деньгами удобнее пользоваться бумажными или металлическими?
-А теперь давайте поиграем. Лесовичок пригласил в гости лесных друзей-вас. Лисички-сестрички подарили ему цветы, зайчики-побегайчики – по морковке, а ежата – игры-головоломки. Найдите эти подарки в нашей группе. В каких магазинах зверята купили свои товары? Почему? (аргументированные ответы детей)
-Хорошо, а теперь перейдём к мольберту. Угадали что это за сказка (картинка)
-Были ли у Буратино деньги? Где он их хранил? Получил ли Буратино прибыль, закопав деньги в землю? А где лучше хранить деньги? Почему? Правильно банк надёжное хранилище, где не обманут и выплатят прибыль.
-А на этой картинке что за сказка (картинка) О чём спорили поросята в сказке? Какие материалы предлагали поросята для строительства жилья? Из какого материала можно построить самый прочный дом? Но ведь такой материал очень дорогой, может купить что-нибудь подешевле и съэкономить? Если бы поросята жили на севере, какой им материал им бы понадобился? На юге?
-Давайте сегодня с вами поработаем на нашем «монетном дворе» в группе и изготовим друзей для Копеечки. Сделаем деньги детского сада «Улыбка» - улыбочки, а потом поиграем с ними в любую игру. Как вы думаете, нас за это могут наказать, за то, что мы делаем деньги? Делать игрушечные деньги можно, а вот такие же как настоящие нельзя. Это правонарушение и за него несут наказание.
Продуктивная деятельность детей. Дети вырезают монетки, украшают их смайликами.