Марина Нечуговских
Конспект НОД в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах «Март весну начинает»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей
детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной деятельности детей.
• Задачи: Обогащать у детей запас общих сведений об окружающем мире;
• Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах „Март весну начинает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки предметов;
• Стимулировать поисковую и творческую активность;
• Формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей
Материал и оборудование:
Цветные фоны, пищевая соль, палочки;
Картинки – нелепицы о весне;
Воздушные шарики, наполненные крахмалом;
Брусочки из пенопласта, заготовки для паруса, бросовый материал, вода.
Предварительная работа :
экспериментальная деятельность детей, экскурсии в природу, чтение литературных произведений о временах года, рассматривание картин, пейзажей, прослушивание музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Стихотворение «Март»
Солнце светит сильно-сильно,
Снег сияет, солнцу рад.
Это — сине-сине-сине-
Синеглазо-рыжий Март
Нашу маму отыскал,
Телеграмму ей прислал:
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС ВЕСНОЮ ТЧК
ГОЛУБИЗНОЮ ТЧК ГЛЯЖУ НА ВАС
ОТВЕСТИ НЕ В СИЛАХ ГЛАЗ.
Сергей Козлов
1. «Рисуем на снегу»
Ребята, наших мам весенний месяц март поздравил телеграммой с праздником. А я предлагаю вам поиграть в «зашифрованное письмо». И писать его я буду на ваших спинках палочкой. Почувствуйте, что я написала или нарисовала, а потом перенесите рисунок на «снег» (пищевая соль на цветном фоне или бархатной бумаге).
Рисую: геометрические фигуры, точки, волнистые и прямые линии, узоры. Дети повторяют рисунки.
2. «Слушаем скрип снега»
В марте снег то растает, почернеет, то выпадет свежий. Хотите послушать скрип снега? Возьмите мои «снежные комочки» - (белые воздушные шарики, наполненные крахмалом). При надавливании слышен скрип. Похоже на скрип снега при ходьбе? Придумайте, чьи шаги вы слышите (снежного человека, животного и т. д.).
3. «Что перепутал художник?»
Весной в природе происходит много изменений. Каких? (ответы детей)
Один веселый художник нарисовал картинку «Весенние перевертыши»,
Отметьте (фишкой, пуговкой, точкой, чего не бывает весной. Что перепутал художник? Кто найдет больше нелепиц?
4. «Изготавливаем кораблики»
Вскрылись чёрные дороги -
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему ещё на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки.
Г. Новицкая.
Да, ребята, побегут ручейки совсем скоро! Вы будете пускать кораблики?
Давайте вместе сделаем кораблики. Из чего их можно соорудить? (из бумаги, из дерева) Предлагаю очень простой способ – из пенопласта. Такой кораблик получится легкий, прочный, не размокнет. Парус сделаем из бумаги или ткани (по желанию, мачту – из палочки или шпажки, на борт поставим капитана – человечка из «Лего», слепим из пластилина.
У нас получились замечательные кораблики! Будем ждать солнечные деньки, а когда снег начнет таять и потекут ручьи, вынесем наши кораблики на улицу.