Ралия Янгирова
Конспект НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Охотники за приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Охотники за приключениями»
Программные задачи:
- Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
- Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
- Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
- Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию в старшей группе „Охотники за приключениями“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
- Закрепить умение подлезать под дугу боком.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
- гимнастические скамейки (2);
- дуга,
-«ручейки»,
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель :Здравствуйте,ребята (слышится шум и звучит голос принцессы)
Помогите, помогите!
Я принцесса, меня похитил злой колдун
И запер в своём замке
Спасите меня!
Воспитатель : Ой, ребята, случилась беда
Нужно скорее спасти принцессу
Спасем её? (да)
Тогда давайте отправимся в трудный путь!
Вы готовы? (да)
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы ребята – высший класс!
Вводная часть:
- ходьба на носочках,
- ходьба на пятках,
- ходьба на внутренней части стопы,
- ходьба на внешней части стопы,
- ходьба перекатом с пятки на носок,
- ходьба с высоким подниманием бедра,
- бег в медленном темпе,
- бег с высоким подниманием бедра,
- бег с захлёстыванием голени назад,
- прыжки на двух ногах, руки на поясе,
- ходьба
Воспитатель :
Молодцы, ребята, давайте сделаем привал. Мы с вами вместе выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
О. Р. У. (в парах).
I "Вверх и вниз"
И. п. - стоя лицом друг к другу, взяться за руки
1- руки поднять вверх, встаём на носочки,
2- руки вниз, опуститься)
II."Вверх и вниз"
И. п. - стоя спиной друг к другу, взяться за руки
1- руки поднять вверх
2- руки опустить вниз
III. "Качели"
И. п. - стоя, расставить ноги на ширину плеч, лицом друг к другу, держа руки лодочкой
1-2 - наклоны вправо
3-4- наклоны влево
IV. "Лодка"
И. п. - сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки.
1-2 –наклоны вправо
3-4- наклоны влево
VI. "Гребцы"
И. п. - то же самое
1-2- один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад.
3-4 – то же самое со сменой положения партнера
VII. "Силачи"
И. п. - стоя, повернувшись спиной друг к другу, взяться локтями за локти товарища.
1-2- выполнять наклоны вперед
3-4- тоже самое со сменой партнера
VIII. "Приседания"
И. п. - стоя, взяться за руки.
1-2 -один ребенок приседает, второй стоит, держа за руки.
3-4- тоже самое со сменой партнера
IХ. "Прыжки"
И. п. - стоя, лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера,
1-2-3-4-прыжки на двух ногах,
Воспитатель : Молодцы!Ребята вы готовы продолжить путь? (да)
Итак, мы отправляемся и нам нужно пройти трудные препятствия.
О. В. Д. :
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
- Прыжки через «ручеек» справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
- Подлезание под дугой (пролезть под упавшим деревом)
- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)
Воспитатель : Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на сказочную поляну. Ребята, а где же наша поляна? Посмотрите, это же страшный замок злых колдунов!
Вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»
Чтоб расколдовать нашу поляну, давайте станцуем танец маленьких медвежат
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали нашу сказочную поляну, спасли нашу принцессу и на ней стали распускаться красивые цветы. Посмотрите, ребята!
Давайте вместе с принцессой поиграем в подвижную игру «Цветы и пчёлы»
Релаксация «Цветы»
Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться домой.
Давайте скажем дружно волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:
«Раз, два, повернись, снова дома очутись»
Молодцы, вот мы очутились в нашем родном садике «Гузель»
(возвращение в группу)
Используемая литература :
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. – М. : Сфера 2004г.
2. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду Сфера 2013г.
3. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» Издательство ГНОМ и Д Москва 2005 год.
4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Издательство Мозайка - Синтез Москва 2012 год
5. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М. : Аркти. 2000.-69 с.
6. Лескова Т. П. Организация досугов детей дошкольного возраста. М. : «Просвещение». 1983.- 187 с.
7. ЕрмакА. А. Организация физкультурного досуга. М. :«Просвещение».1995.-130 с.