Наталья Солоха
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах; учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов; учить детей отвечать развернутыми предложениями и использовать мимику для достижения выразительности рассказа; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными (одна морковка, две морковки и т. д.). Продолжать учить детей использовать порядковый счет в пределах 10 и устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Упражнять в уравнивании групп предметов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать привычку следить за своим здоровьем и правильно питаться (не переедать, мыть перед едой руки и т. д.). Развивать заботливое и эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «„Овощи и фрукты“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: познакомить детей с натуральными овощами и фруктами, рассмотреть их, потрогать, попробовать на вкус в сыром или вареном виде. Организовать сюжетно – ролевую игру «Собери урожай», где дети распределяют овощи и фрукты, собранные, в коробки и миски. Различные настольные игры: лото, домино и т. д.
Материал: корзина: картофель, морковь, лук, лимон, яблоко, груша; дерево (макет); в миске: морковь, помидор, огурец; мешочек; яблоки для угощенья; книга Ю. Тувим «Овощи». Для рисования: альбомного листа, цветные карандаши.
Ход НОД
Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости придет наш медик (Галина Васильевна, давайте вспомним вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свиданья).А вот и Галина Васильевна.
Г. В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня день здоровья и я вам принесла полезные и вкусные подарки.
Восп. : Ребята, отгадаем что же принесла Г. В. ?
1 Этот овощ в коричневом кафтане, а из него делают пюре (картофель)
2 Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
3 Сидит дед во сто шуб одет кто его раздевает. Тот слезы проливает (лук)
4 В шкуре желтой, кислый он, называется… (лимон)
5 Круглое, румяное с дерева достану я (яблоко)
6 Овальная да не матрешка, зеленая да не капуста. Растет на дереве лакомая и вкусная (груша)
Г. В. : Молодцы, все угадали. А знаете, зачем я вам это принесла, чтобы вы знали, что полезно кушать. Ведь именно в овощах и фруктах много витаминов. А какие витамины вы знаете? (А,В,С и т. д.) Для чего они нужны? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми). Обязательно употребляйте в пищу овощи и фрукты. Но не забывайте, что все должно быть в меру, нельзя переедать и обязательно мыть их перед едой. И тогда вы будете здоровы. А сейчас мне пора, пойду к другим деткам, отнесу и им полезное и вкусное угощенье.
Восп. : Спасибо, Г. В. Ребята, а давайте мы составим рассказ о каждом овоще или фрукте по плану :
1 Что это?
2 Где растет? (фрукт или овощ)
3 Какого цвета?
4 Какой формы?
5 Какой на вкус (с мимикой)
Если плод о каком вы рассказывали овощ положить его в тарелку возле дерева, а если фрукт, то повесить на дерево.
Восп. : Ребята давайте посчитаем сколько фруктов висит на верхней веточке (3, а на нижней (2). А на какой ветке больше (на верхней). А что надо сделать чтобы стало поровну (один добавить или один забрать).
Физкультминутка.
Мы кусочек откусили
Пожевали
Проглотили
Ах, как вкусно,
Ароматно
Удивительно приятно!
Восп. : Ребята, послушайте стихотворение Юрия Тувима «Овощи». (чтение стихотворения)
Восп. : Вот какое веселое стихотворение, какие овощи там перечисляются?
Восп. : А теперь выходите на дорожку, подровняйте ножки. Вот корзина овощей посчитайте-ка скорей (одна морковь, две моркови, три моркови и т. д.)
Восп. : Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь присаживайтесь за столы.
Восп. : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об овощах, фруктах, в них много витаминов, все надо мыть перед едой). Давайте с вами нарисуем овощи или фрукты, которые вы любите больше всего.
После рисования спросить детей какие витамины содержаться в нарисованном плоде.
Дети моют руки и угощаются яблоками.