Ирина Ивановна Кемайкина
НОД в старшей группе «Чистый воздух и вода — богатство нашей страны»
▼ Скачать
Цель-
используя интеграцию трех образовательных областей :
познание
коммуникация
социализация
развивать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности к экспериментированию.
Задачи:
Дать детям представление о планете земля,атмосфере о том какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Развивать личность ребенка
психические качества (ощущение,восприятие,память, внимание,речь)
мыслительные операции,
познавательные операции,
Публикация «НОД в старшей группе „Чистый воздух и вода — богатство нашей страны“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
познавательные интересы.
Способствовать развитию связной речи
пополнению и активизации словарного запаса,умению рассуждать и делать выводы.
Воспитывать усидчивость, умение слушать, управлять своим поведением. Способствовать установлению добрых отношений между детьми
Материал:
Глобус
слайды с изображением атмосферы земли
заводских дымовых труб загрязняющих атмосферу ;
труб сливающих грязную воду в реки.
Для опытов: стаканы с чистой водой,краски,мука,соль, сахар. Стаканы с водой и трубочкой,салфетки.
Предварительная работа :
Чтение литературы
рассматривание изображений про воздух, воду,солнце.
Ход :
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, Кирилл Прозоров под тихую музыку читает стихотворение :
Наш дом родной,наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть
Одно из них название есть :
Леса и горы и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету
Воспитатель показывает глобус
- Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз. -Кто знает как называется это модель? (глобус)-Посмотрите на глобус, то что обозначено голубым цветом –это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
-Весь наш земной шар окружен воздушной одеждой земли (показ слайдов).
-Как вы думаете,зачем на земле нужен воздух (чтоб жить, дышать)
-Ребята, а что бы было, если бы воздух исчез? (Мы не смогли жить,дышать).
-Давайте проведем эксперимент пальчиками закроем нос, и ладошкой другой руки закроем рот одновременно (нам нечем дышать).
-Без воздуха нет жизни. Откуда берется чистый воздух? Чистый воздух дают нам растения. Правильно люди сажают деревья. Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода.
-А мы можем увидеть воздух? (нет.)
-Правильно, воздух не имеет цвета.
-Понюхайте, чем он пахнет (ничем)
Да, если воздух чистый, он не имеет запаха. Но воздух доносить различные запахи :цветов, духов и и т. д.
-Вдохните ртом воздух. Попробуйте,какого вкуса воздух? (безвкусный).
-А руками его можно потрогать? (нет)
-Воздух неощущаемый.
Физ. минутка «Капля»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Вот зонты наши раскрылись.
Мы от дождика укрылись.
Опыт : Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола
-Почему салфетка слетела со стола?Я до нее даже не дотронулась (сдул ветерок). Правильно, ветерок –это воздух,который движется.
Хотите почувствовать как движется воздух? Возьмите салфетку за край и подуйте на нее.
-А теперь ещё один опыт. Детям предлагается стакан воды и соломинка. Подуйте в соломинку, что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде. Какие свойства имеет воздух? (воздух невидим, не имеет вкуса и запаха). Физ. минутка «Капелька» .
-Мы выяснили,что чистый воздух дают нам растения, что для этого нужно? (растениям необходима вода)
-А знаете ли вы откуда берется вода (из реки)
Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник» Дарина Б.
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой.
Бьет из камней родник студеный : кипит, играет и спешит.
Крутясь хрустальными клубами и под ветвистыми дубами стеклом расслабленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек,ручейки стекаются в озера и реки. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливают деревья, кустарники,всю растительность.
-Как вы думаете, а еще для сего нужна вода? (чтобы жить, пить людям, купаться, умываться)
-Посмотрите в стакане вода какая (прозрачная) .А если добавить краску, какая она станет (разноцветная)
-Подойдите ко мне и добавьте в воду кисточку с краской. У всех вода стала разного цвета.
-Вода имеет вкус? (нет, если в нее добавить соль,сахар, тогда у нее появится вкус) .Артему и Данилу предложить проделать опыт с солью и с сахаром. Дома попробуйте сами провести этот опыт.
-Вода имеет запах? (нет вода не имеет запаха) .-А форму? (нет) вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)
-А в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном, точнее не в ледяном, в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной тает. Раздается стук. Появляется игровой персонаж –поросенок. Он грязный и плачет, кашляет.
-Ребята,кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы).
-Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (предположения детей).
Поросенок :-Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята,может вы знаете,что со мной случилось? (предположения детей)
-Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая (показывает картинку.)Вздохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.
Игра «Ручеек» Пока поросенок умывается,воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» -чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед,оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.
Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.
Поросенок : мало чистой воды на Земле,поэтому ее надо беречь.
Как вы думаете,что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.)
Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам,что разрешили мне умыться. До свидания.
Поросенок уходит.
-Ребята,а что нужно еще для жизни и роста человека и растений? (солнце)
-Какое солнце? (яркое и горячее).
-Зачем нужно солнце (светить, греть)
-Свет нужен и человеку и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, что с ним случится? (он ослепнет или у него испортится зрение).А растения будут чахнуть, плохо расти. и В конце концов погибнет.
-Ребята,а как вы думаете, что важнее воздух или вода?
Вот сейчас мы посмотрим сказку «спор» и вы все поймете.
Сказка «Спор»
Поспорили как-то Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор решили спросить у кого нибуть.
Спросили у растений : «Скажите,что для вас важнее воздух или вода?» Растения им ответили : «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания. Обрадовалась вода «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь!-добавили растения –Он нужен нам для того,чтобы дышать».
Обрадовался воздух : «Я самый важный». Переглянулись Воздух и Вода и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось : «А, что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные и люди. Погибнет все живое.» И решили они не спорить больше друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно. И все для этой жизни важно : и воздух, и вода и солнце.
-Ребята давай те вспомним о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали (о воде, о воздухе, солнце, как охранять воздух и воду).Скажите как охранять воздух и воду? (не загрязнять их, не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.)Чтоб воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Запретить заводам выливать отходы своего производства в реки и выпускать дым из трубы.
Ведь вода и воздух –это богатство страны и залог здоровья людей, морей, животных и растений