Анастасия Доронина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, папа и я - дружная семья»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в игре. («Социализация»)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Мама, папа и я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь рассказы-вать о героях произведений. Закреплять правильное и четкое произношение звуков. («Коммуникация»);
Закрепить навыки пользования ножницами. Продолжать знакомить детей с элементарны-ми правилами поведения в детском саду. («Безопасность»)
Развивающие:
Развивать интерес к последующему результату аппликации. Закреплять полученные навыки безопасного пользования ножницами. Формировать умение вырезать детали по контуру. («Художественное творчество»)
Поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. («Музыка»)
Обучающие:
Дать представление о частя суток. Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий. Продолжать учить разбивать и составлять множества, устанавливать связь между ними. («Познание»)
Продолжать воспитывать привычку убирать свое рабочее место после выполнения зада-ния. («Здоровье»)
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место. Развивать умение до-водить начатое до конца. («Труд»)
Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. («Чтение художественной литературы»)
Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать пра-вильную осанку. Красиво, грациозно выполнять движения под музыку. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, играют, конструируют.
Наглядные – внесение игрушек, образцов, рассматривание, слушание, обыгрывание си-туаций.
Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы, оборудование: фотовыставка «Моя семья», стихотворение О. Дриз, макет суток, строительный материал, отпечаток ладошки, сказка «Три поросенка» в аудиозаписи
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности
двигательная Ритмические упражнения
Пальчиковая гимнастика
игровая Дидактическая игра
Конструктивная игра
продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда
коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
Сюжетная игра
трудовая Совместные действия
поручения
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Решение проблемных задач
Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку
Чтение художественной литературы Чтение
Обсуждение
Слушание аудиозаписи
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты
1 Предложить игровое упражнение «Настроение».
Прочитать стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вопросы:
- как ласково вас зовут до-ма?
-покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда сердятся? Встают в круг, слушают стихотво-рение, отвечают на вопросы.
Выполняют мимические упражне-ния «настроение» Вызваны положи-тельные чувства и эмоции.
2 Организовать в группе фо-товыставку «Моя семья».
Предложить детям расска-зать о своей семье.
Вопросы:
-кто самый старший в се-мье?
-кто самый младший?
-кто кому мама?
-кто кому дочка (сын?
-для мамы ты кто?
- и т. д.
Организовать игру – панто-мима.
Попросить детей изобра-зить маму (как она стирает, шьет, вяжет и др.)
Папу (заколачивает гвозди, ремонтирует розетку и др.)
Рассматривают фотографии, бесе-дуют, отвечают на вопросы.
С помощью пантомимы изобража-ют действия своих родителей. Привит интерес к театрализованной игре.
4 Чтение стихотворения О. Дриз.
Сыро, хмуро за окном, дож-дик моросит.
Низко небо серое над кры-шами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в ком-нате взошло.
Вопросы:
-про кого это стихотворе-ние? (мама)
-какая она?
-назови ласково маму.
-а как ты называешь папу?
- и т. д. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Самостоятельно рас-сказывают о родителях. Развито умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
5 Внести в группу макет су-ток. Рассмотреть его, отме-тить разную окраску частей.
Вопросы:
-знаете ли вы, как называ-ются части суток?
- почему они окрашены в разные цвета?
- что вы делаете ночью?
- что вы делаете утром?
- и т. д.
Разложить на столе наборы картинок разных по высоте: матрешки, домики.
Предложить расставить их по убывающей или возрас-тающей линии.
Показать детям схему роста растения (семя, корешок, стебелек, листок, росток).
Спросить: что было сначала, потом, до, после.
Дидактическая игра «Раз-ложи по цвету, форме, ве-личине».
Предложить разделить группы предметов на две части, сравнить их.
Вопросы:
-что было сначала?
- что вы сделали потом?
- где предметов больше, меньше?
-когда предметов больше, когда они вместе или разде-лены на части?
Рассматривают макет, устанавли-вают взаимосвязь цветного обозна-чения частей суток. Отвечают на вопросы.
Раскладывают предметы по «ро-сту», комментируют свои дей-ствия.
Определяют группы предметов опираясь, на какой то признак (цвет, форма, величина).
Разглядывают схему, слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы.
Выделяют целую группу одинако-вых предметов, самостоятельно и произвольно делят ее на две части. Опытным путем сравнивают их, отвечают на вопросы. Закреплены пред-ставление о частях суток, научены по-нятию множества и разбивают на мно-жества.
Сформированы пространственно-временные пред-ставления.
6 Показать детям дом из строительного материала.
Предложить рассмотреть его. Рассказать, что там жи-вет утенок.
Он весело крякает: «Кря-кря-кря!»
В гости к нему пришла мат-решка, ей тоже понравился домик. Предложить детям построить домик для мат-решки.
Вопросы:
-какие детали будут исполь-зовать?
-как построить стену?
-как сделать окно в домике?
- и др.
Предлагает повторить по-тешку:
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей!
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем! Рассматривают домик, имитируют кряканье утенка. Здороваются с матрешкой. Рассказывают о спосо-бах строительства.
Строят домик для матрешки.
Проговаривают потешку. Закреплены навы-ков строительства домиков различной величины.
7 Чтение главы рассказа Т. Александрова «Домове-нок Кузя».
Спросить детей:
-кто такой Кузя?
-Кузя хороший или плохой герой рассказа?
-что он делал в квартире Наташи?
- как он туда попал?
- и др.
Пальчиковая игра «дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Предложить послушать по-словицы о семье :
При солнышке тепло, при матери – добро.
Золото и серебро не старе-ют, отец и мать цены не имеют. Слушают произведение, отвечают на вопросы, рассуждают. Прогова-ривают пословицы о семье, обсуж-дают их смысл. Научены активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками, понимают смысл пословиц.
8 Продолжить знакомить с гласным звуком (а, буквой «А».
Прочитать пословицу «Уче-нье свет, а не ученье тьма».
Попросить детей объяснить ее значение.
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».
Спросить: Для чего нужно уметь читать?
Внести большую азбуку, загадать загадку:
Где живут АБВГ?
Тут живут АБВГ.
Видишь, дома сидят,
Из окошек глядят.
Знакомство со звуком (а, артикуляция, пропевание.
Загадывание загадок про Аиста, Мак, Луну.
Демонстрирует букву «А».
Пишут букву в воздуху, вы-кладывают из палочек или деталей конструктора.
Показать схему слова «ВА-ЗА», предложить разделить его на слоги, выделить нуж-ный звук, определить пер-вый и второй слоги.
Внести карточки с изобра-жением фруктов и овощей, предложить найти в их названии звук (а). Слушают пословицу, рассуждают о ее значении, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Рассматривают азбуку, проговари-вают и пропевают звук.
Отгадывают загадки, выкладывают звук палочками.
Работают со схемой слова. Сформировано умение определять заданный звук, вы-делять его в словах.
9 Предложить детям выпол-нить музыкально -ритмические движения «Плавные руки» муз. Р. Глиэра («Вальс» фраг-мент) Слушают фрагмент, самостоятель-но придумывают движения рука-ми, кистью в зависимости от ха-рактера музыки. Развито чувство ритма, умение пе-редавать через движения характер музыки.
10 Внести изображение отпе-чатка ладошки.
Спросить: что это, что мож-но из этой детали сделать?
(см. И. Лыкова «Цветные ладошки» стр. 24) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Самостоятельно выбирают цвет-ную бумагу, выполняют задание.
Совместно со сверстниками вы-полняют коллективную компози-цию. Сформированы навыки вырезыва-ния по контуру.
Развито воображе-ние.
11 Предложить послушать сказку «Три поросенка» в аудиозаписи.
Вопросы:
-что сказочного в этой исто-рии, почему мы говорим, что это сказка?
-чем похожи братцы?
-как они трудились?
-как трудился НАФ-НАФ?
- и др.
(во время беседы можно де-монстрировать иллюстра-ции к сказке, см. О. С. Ушакова «знакомим дошкольников с литерату-рой», стр. 81)
Пальчиковая гимнастика «Волк»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для чижа,
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
А для волка – кожура» Слушают запись, рассказывают, опираясь на иллюстрации.
Поют песенку поросят.
Проводят пальчиковую гимнасти-ку. Научены понимать эмоционально-образное содержа-ние сказки, разви-вать образность ре-чи.
Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие «Неразлучные друзья –взрослые и дети»