Светлана Кондакова
Конспект НОД в старшей группе «Цирковое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: учить детей в рисовании отображать эмоциональное состояние человека, грамотно использовать художественные средства выражения эмоций. Познакомить с цирком, необычными цирковыми профессиями.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие: развивать умение различать эмоциональные состояния лица человека и
изображать их; развивать творческое воображение, фантазию, чувство эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цирковое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, умение играть и работать сообща.
Материал и оборудование.
Для воспитателя: парик клоунессы, фото «Цирк», аудиозапись «Веселый цирк», аудиозапись детской песенки «Голубой вагон» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». На каждого ребенка: силуэт маски клоуна из картона с прорезными глазами, фломастеры; «веселые ободки» с бабочками, бантиками, рожками.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям, просмотр фотографий, музыкальное сопровождение, индивидуальный показ.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
А сейчас, ребята, вы мне расскажите о ваших любимых
игрушках в группе. Где вы любите играть? А уголок ряжения у вас есть? А театральный уголок? Какие там есть интересные наряды? Маски? Костюмы? А знаете, в нашей группе есть тоже театральный уголок. Там у нас есть много разных костюмов. И мы с моими детками очень любим наряжаться, и придумывать разные сказки, и сегодня с вами я тоже хотела бы куда-нибудь отправиться в путешествие или на какое- нибудь представление. Вы согласны? Готовы? Давайте сначала поговорим о цирке. А вы были когда-нибудь в цирке?. Вы любите цирк? А кого вы видели в цирке? Да там выступают дрессированные обезьяны, собачки, козы, бывают даже дрессированные крокодилы. Голуби. Ребята, вы знаете, в цирке есть клоуны. Их роли исполняют мужчины. А если клоун женщина,
как её называют? Клоунесса! Я предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в цирке. (Просмотр фотографий о цирке, обсуждение)
Вот сколько всего мы узнали о цирке. Кто в нем работает.
- Хотите попробовать себя в роли маленьких клоунов и клоунесс? Тогда за дело! У меня
для вас столько приготовлено весёлых ободков с рожками, бантиками, бабочками - разбирайте, кому что нравиться!
Вот сейчас я превращусь в настоящую клоунессу.
Мне нравится вот этот паричок. (Воспитатель примеряет заранее приготовленный парик)
- На кого я стала похожа? - Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, какое веселое имя мне подойдет? Ведь у всех клоунов есть веселые имена. Хорошо! А сейчас закройте все на минутку глаза.
- Внимание! Внимание!
- Здравствуйте, ребята! Перед вами знаменитая клоунесса.
Прибыла к вам из настоящего цирка и ищу себе помощников. Сегодня вас ждет
необычайное представление. А вы хотите в нем участвовать? Я предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в цирке. - Все готовы? Тогда мы с вами отправляемся в настоящее цирковое путешествие. Циркачи путешествуют на автобусах, самолетах. А
мы с вами отправимся на поезде! Становитесь друг за другом
паровозиком. Путешествовать поможет нам весёлая песенка
«Голубой вагон». Кто знает слова, подпевайте!
(Дети двигаются по группе на 1 куплет песни)
- Первая остановка «ИГРОВАЯ».
- Вы весёлые ребята?
- Да!
- С вами можно поиграть?
- Да!
- Я дружить со всеми рада,
Мне с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
- Сейчас мы с вами превратимся в весёлых цирковых мартышек.
Повторяйте всё за мной.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Хвостиком помашем,
Весело попляшем.
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.
(Дети двигаются по группе на 2 куплет песни)
- Следующая остановка «Сказочная».
- Ну, ребята, выходи,
Ждет нас сказка впереди!
И теперь, ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Я вам загадки –
Вы мне отгадки.
1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают, это Баба. /Яга/
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку. ./Буратино/
3. Появилась девочка
В чашечке листка.
И была та девочка
Чуть меньше ноготка. /Дюймовочка/
4. Он играет на гармошке,
Песню детям подарил.
Самый добрый и хороший
Презелёный. /Крокодил/.
5. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами.
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. /Чебурашка/.
- Молодцы, ребята! Вновь на поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся!
(Дети двигаются по группе на 3 куплет)
- А сейчас станция «Умелые ручки».
- Мне ладошки покажите -
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите Пальчики
умелые.
Разожмите, рассмотрите.
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие; сильные. У девочек - нежные,
ласковые. И у всех у вас - умелые и трудолюбивые. И сейчас им придётся потрудиться.
садимся на пол: - Вот перед вами маски цирковые,
Как украсить их, вы решите сами.
Именно в этих масках вам придётся выступать на арене цирка.
Но на этих масках нет выражения.
Если вы захотите выступать с весёлым настроением, вы
Нарисуете что? Правильно, улыбку, веселые глаза с прищуром. Если вы захотите
выступать с грустным выражением, как вы его передадите? Губы и брови нужно будет
нарисовать опущенными вниз. А скажите мне какое настроение бывает? Грустное, веселое,
злое, (показываю карточки с разным выражением лица, дети отгадывают) А сейчас покажите
на своих лицах, какое выражение вы будете рисовать?
(Показ детей мимикой)
- Берите фломастеры. Приступайте к работе. А чтоб работать вам
было веселее, я включу негромкую музыку.
(Самостоятельная работа детей)
- Вот и готовы ваши маски,
Все весёлые, озорные.
Надевайте их на лица,
Будем весело плясать под весёлую музыку «Чунга-чанга».
(Танец детей)
Вот так мы с вами побывали в настоящем цирковом представлении. Вам понравилось? А
что вам понравилось больше всего? Какие профессии мы узнали? А теперь садимся в поезд еще
раз и едем на конечную станцию «радости». Ребята, как вы думаете, что значит это название?
Конечно, для вас, маленьких озорных цирковых артистов я
приготовила небольшой сюрприз! Это вот такие небольшие сердечки. Я их вам дарю, это как
частичка моего сердца, она будет всегда с вами.