Наталья Сватковская
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Цирковое путешествие».
Форма: Игра - путешествие
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цирковое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
• Формировать умение детей в отображении эмоциональное состояние человека, грамотно использовать художественные средства выражения эмоций («Художественное творчество»).
• Познакомить детей с цирковыми профессиями («Познание»).
• Продолжать формировать умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»).
• Развивать умение различать эмоциональное состояние лица человека и изображать его; развивать творческое воображение, фантазию, чувство эмоциональной отзывчивости («Социализация»).
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, просмотр слайдов, музыкальное сопровождение.
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
Словесные: ситуативная беседа, объяснение воспитателя, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: парик клоунессы, театральный грим, слайд-шоу «Цирк», аудиозапись «Веселый цирк», аудиозапись детской песенки «Голубой вагон» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», картинки с отгадками.
Раздаточный материал: силуэт маски клоуна из картона с прикрепленной резинкой, как театральная маска; фломастеры и цветные карандаши; «веселые ободки» с бабочками, бантиками, рожками; мячи, ленты разного цвета.
Средства ТСО: - музыкальный центр, ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель заходит в групповую комнату, дети играют в разных центрах активности.
- Здравствуйте, ребята! Во что вы играете? А можно с вами поиграть?
Дети здороваются с воспитателем. Показывают разные центры активности.
Воспитатель: Как у вас интересно, а это у вас что такое (показывает на уголок ряженья?
Дети: Уголок ряженья.
Воспитатель: А можно посмотреть? Какие интересные наряды (рассматривает разные костюмы, находит парик, примеряет).
Воспитатель: На кого я похожа?
Дети: На клоуна.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в цирке есть клоуны. Их роли исполняют
мужчины. А если клоун женщина, как её называют? Клоунесса!
А какие профессии цирка вы знаете?
Дети: дрессировщики, акробаты.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в цирке (дети смотрят слайд-шоу о цирке, вместе с воспитателем называют цирковые профессии).
Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли маленьких клоунов и клоунесс? Тогда за дело! У меня для вас столько приготовлено весёлых ободков с рожками, бантиками, бабочками - разбирайте, кому что нравиться!
Отправляемся в путешествие.
Дети надевают веселые ободки. Называют транспорт, на котором можно отправиться в путешествие : наземный, водный, воздушный. Выбирают самолёт и под песню «В путь» двигаются по групповой комнате.
Первая остановка «ИГРОВАЯ».
Проводится динамическая пауза.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в весёлых цирковых мартышек.
Повторяйте всё за мной:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Хвостиком помашем,
Весело попляшем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. На чём бы вы хотели отправиться на этот раз в путь-дорогу?
Дети обмениваются мнениями между собой и приходят к единому мнению: поезд.
Вторая остановка «СКАЗОЧНАЯ».
Воспитатель: Ну что, ребятки, поиграем в прятки я вам загадки, вы мне отгадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
1. Железные зубы,
Костяная нога,
Все люди знают, это (Баба-Яга).
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино).
3. Появилась девочка
В чашечке листка.
И была та девочка
Чуть меньше ноготка (Дюймовочка).
4. Он играет на гармошке,
Песню детям подарил.
Самый добрый и хороший
Презелёный. (Крокодил).
5. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами.
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. (Чебурашка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. На чём бы вы хотели отправиться на этот раз в путь-дорогу?
Дети обмениваются мнениями между собой и приходят к единому мнению: автобус.
Третья остановка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
Воспитатель: Мне ладошки покажите - правую и левую,
В кулачек скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите, для чего нужны вам дети, ловкие ладошки эти?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Вот перед вами лежат цирковые маски, но на этих масках нет выражения.
Как их украсить, вы решите сами. Именно в этих масках вам придётся выступать на арене цирка. Если вы захотите выступать с весёлым настроением, вы
Нарисуете что?
Дети: Веселое лицо.
Воспитатель: Правильно, улыбку, веселые глаза с прищуром. А если вы захотите выступать с грустным выражением, как вы его передадите?
Дети: Грустное лицо.
Воспитатель: Правильно, губы и брови нужно будет нарисовать опущенными вниз. А сейчас покажите на своих лицах, какое выражение вы будете рисовать?
Дети изображают мимикой грустное и веселое настроение.
Воспитатель: Берите фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и готовы ваши маски, надевайте их скорей, и мы отправляемся на арену цирка.
Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую песню «Клоун».