Ирина Михалева
Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по сказкам"
Тема конспекта НОД в старшей группе :
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Цель: Обобщение элементарных математических представлений через использование художественной литературы.
Задачи:
Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;
Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;
Закрепить с детьми названия осенних месяцев;
Закреплять знания детей о сказках;
Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
Материалы и оборудование: сундук с тканью («ковром-самолетом», 3 мяча различной величины,
иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук). Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.
Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Ты ковер лети,лети, в сказку нас ты отнеси
Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.
Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»
Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо)А внизу? (землю, дома, машины). А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся)
Задание1: Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор …. (Айболит)»
Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам, посмотрите!
(Воспитатель показывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
и медведица!
Всех излечит, из целит
Добрый доктор Айболит»!
В: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?
Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (считают) Пять!
Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.
Задание2: В: Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку:
«Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал.
А к лисе на нос попал
Кто этот румяный бок
Ну конечно. (колобок).(Вывешивается иллюстрация)
А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок? Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца).
В: За зайцем кого?
Д: Волка (изображение волка)
В: Следом за волком кого встретил?
Д: Медведя (изображение медведя)
В: И последнего повстречал?
Д: Лису (изображение лисы)
В: Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?
Д: Зайчик
В: Кто встретился последним?
Д: Лиса
В: Кто повстречался после волка?
Д: Медведь
В: А кто встретился перед медведем?
Д: Перед медведем встретил колобок волка
В: Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку, выполняем движения за мной:
Динамическая пауза:Жили-были дед и баба на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)
Попросил старик старуху :
«Испеки мне колобка»(Наклоны с вытянутыми руками вперед)
Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)
Колобка она слепила (Круговые движения рук)
В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)
Там его оставила. (Руки на пояс)
Вышел он румян — пригож. (Повороты туловища в стороны)
И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)
Прощай колобок (Машем руками!
Задание 3: В: Теперь мы отправляемся к следующей сказке, перед вами на столах лежат елочки и грибочки. Чтобы попасть к следующей сказке нужно выполнить задание. На опушке леса росло четыре елочки (дети выкладывают на вверх елочки) и под каждой елочкой росло по одному грибочку. Сколько было елочек? А грибочков? (по четыре). Елочек и грибочков было одинаковое количество или по другому их было. (поровну).Выросла еще одна елочка. Сколько стало елочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну? Д: Нужно поставить еще один грибочек.
В: Давайте выложим из счетного материала пример который у нас получился. Первое, что мы сделаем найдем цифры, обозначающие количество елочек, грибочков. А теперь поставим между ними знак «больше» или «меньше».Молодцы, и с этим сложным заданием мы тоже справились.
Задание 4: А в лесу на полянке среди елочек, стоят 3 домика. Посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков. Как вы думаете из какой они сказки? («Три поросенка»). Правильно ребятки!А давайте вспомним как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). А вы помните из чего они построили свои домики?
Д: Ниф- Ниф из соломы, Нуф- нуф из веток, а Наф- Наф из кирпича.
В: А в какое время года они строили?
Д: Осенью
В: А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Молодцы ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек. (Дети выкладывают ро образцу). Назовите фигуры, из каких состоят домики? (квадраты, треугольники). Сколько квадратов? Сколько треугольников? (три) А вы помните что случилось с домиками поросят?
Д: Их сдул волк
В: Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось (Два) А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?
Д: Остался один домик Наф-Нафа.
В: Как вы думаете почему он остался один в сказке?
Д: Потому, что он был сделан из кирпича.
В: Правильно! Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.
Задание 5: Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)
А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?
Д:Самый большой медведь папа, Ми хайло-Иванович, мама среднего роста Настасья Петровна, а маленький был Мишутка).
В: Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины).
Как вы думаете, чей это мяч? (Папин). Почему? (Он самый большой). А этот чей? (Мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему?Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка). Понравилось играть? Д: Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?
Д: сказать волшебные слова.
В: Правильно, повторяйте за мной:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро,быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?