Лариса Ведрова
Конспект НОД в средней логопедической группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в средней логопедической группе
«В гости к Смешарикам»
Коррекционно – образовательные цели:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние и дикие животные», «Насекомые»
Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных
Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)
Стимулирование речевой активности.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие связной речи
Развитие фонематических представлений
Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога,подбирать рифмы в двустишьях
Развитие тонкой и общей моторики
Оборудование: запись музыки В. Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков (синий, красный, желтый, зеленый цвет,картинки с изображением домиков для насекомых.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек -
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка В. Я. Шаинского «Голубой вагон»
II. Дом зайца Кроша
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.
А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и
сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые.
На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ] .
На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.
Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист, автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка,утенок)
III. Дом Ежика
Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.
Воспитатель показывает картину «На полянке».
Воспитатель: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?
Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, стрекозу, пчелу, муравья.
Воспитатель: Расскажите, что делают насекомые?
Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.
Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.
Ребенок: Жук сел на камушек.
Ребенок : Муравей сидит в траве.
Ребенок: Гусеница на дереве.
Ребенок: Бабочка летает в небе.
Ребенок: Стрекоза сидит на лилии.
Воспитатель: Правильно.
IV. «Где чей дом?»
Воспитатель: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - малышей спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.
Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.
Ребенок: Жучок живет под лопухом.
Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.
Ребенок: Пчела живет в улье на дереве.
Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.
Ребенок: Гусеница на дереве в листиках.
Ребенок: Божья коровка в траве.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Расставить насекомых, запомнить их и рассмотреть внимательно (отвернуться – повернуться, затем одного убрать и спросить кого не стало.
Едем дальше, пока движется поезд, раздать детям карточки с цифрами. Под музыку собраться на ромашке с такой цифрой, которая в руках у каждого (цифры 5, 7, 6, 3).
V.Физ. минутка «Жук»
(На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь)
Воспитатель: Ребята, мы с вами едем в гости к Лосяшу.
VI. «Разноцветные карандаши»
Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали вместо капелек, разноцветные карандаши.
Воспитатель: Перед вами карандаши разных цветов. Рассмотрите и подберите к каждому карандашу предметы такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше. Отправляемся дальше на нашем поезде до конечной остановки.
VII. «Чьи же это малыши?»
Воспитатель: Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.
- И-го-го,- заржал ребенок
Значит, это (жеребенок).
Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.
Воспитатель: Му – у, - мычит в хлеву ребенок
Значит, это маленький (теленок).
Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.
Воспитатель: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок
Значит, это (поросенок).
Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.
Воспитатель: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок
Это маленький (козленок).
Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.
Воспитатель: Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: Гав, гав!
- Я (щенок).
Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.
Воспитатель: Если один ребенок (жеребенок, щенок, теленок…., а много?
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где они и с кем живут?
Дети: С людьми, это домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, один детеныш остался без мамы. Кто это? (Любой детеныш дикого животного). А где его мама?
Дети: Это дикое животное и живет в лесу.
По мере того, как дети называют детенышей, воспитатель показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.
VIII. Подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь в детский сад. А повезёт нас лошадка. Ведь поезда по деревне не ездят.
Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.
IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Воспитатель и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.