Светлана Бобрик
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Веселая ярмарка»
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
2. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
3. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться силуэты игрушек, вырезанные из бумаги); Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение;
2. Развивать интерес к народным промыслам.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства; создать у детей радостное настроение.
Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество», «Физическая культура»; «Музыка»; «Безопасность».
Предварительная работа:
Знакомства с дымковским промыслом, с местом, где ее делают; рассматривание иллюстраций; беседа, что такое ярмарка; прослушивание р. н. музыки. Оборудование: Группа украшена платками, иллюстрациями «Дымковская ярмарка», на столах дымковские игрушки. Звучит русская народная песня. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности : Воспитатель:
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары, всяко разные товары. Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите.
Воспитатель: В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела «Веселая ярмарка»! И вновь приезжали мастера из села Дымково, привозя свои игрушки, чтоб удивить и обрадовать покупателей своим товаром. Ребята! А как называли они свои игрушки?
- Ответ детей… дымковские игрушки. Дымковские мастера, лепили: лошадок, оленей, птичек, дам. Ребята! А кто мне ответит, из какого материала лепили игрушки? Ответ детей. Из глины. Какая глина? Ответ детей. Глина мягкая, податливая из неё легко лепить. А если глину высушить, она становиться, твердой и может разбиться. Ребята скажите, а как надо обращаться с глиняными предметами. Ответ детей. Бережно и аккуратно, так как они могут разбиться.
Беру в руки игрушку "Лошадку"
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая, давайте расскажем про нее потешку:
Едет Ваня в новой шапке
Да на дымковской лошадки, Рога золотые, бока крутые
Копыта с оборкой, на спине-Егорка.
Воспитатель: А вот это ребята "Олень", посмотрите какие у него красивые рога, копыта. Кто расскажет потешку про оленя?
Через горные отроги,
Через крыши деревень Краснорогий, желторогий, Мчится глиняный олень.
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка? Разноцветный, голосистый. Яркий, красочный, пятнистый. Я, как встану поутру. Запою: «Кукареку». Воспитатель: Ну, ребята, догадались про кого эта загадка? Ответ детей: Петушок.
Воспитатель: Правильно - петушок. Ребята! Давайте сосчитаем, сколько петушков стоит у нас на столе. Ответ детей 5….Ребята, а вы знаете, что народ на ярмарке не только продает разные товары. А еще люди приезжают на ярмарку для того, чтобы веселиться, устраивать гулянья и игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Еле-еле, еле-еле. Закружились карусели.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите, Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра.
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами. Ответ детей. Да. 1,2,3,4,5, Начинаем мы играть. Вправо, влево повернитесь. В мастеров вы превратитесь (одеваем фартуки).
У меня есть силуэты, которые приготовили нам мастера, а мы их сейчас с вами сами будем раскрашивать. Вы хорошо посмотрели на игрушки, какие узоры нарисованы на них:
Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Кружки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, А отвести не в силах взор.
А теперь выбирайте себе игрушку. И будем раскрашивать.
Во время работы детей, (звучит русская народная мелодия) воспитатель обращает внимание на методы раскрашивания.
В конце занятия все детские работы рассматриваются на столе.
Воспитатель:
Здесь в ярком узоре,
В раскраске весенней,
Остались умельцев черты, Внезапная грусть и лихое веселье которые с виду просты.
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, ведь у нас сегодня "Веселая ярмарка", так давайте веселиться, петь и танцевать.