Руслана Кириенко
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
НОД «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, закрепить основные правила поведения на дороге, развивать речь, двигательную активность.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением наземного транспорта разного вида, игрушечные машины, плакат с правилами поведения на дороге, 4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий, цветные бумажные машинки (на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности детей:
1. – «Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по городу, по его улицам. Как называется город, в котором мы живём? (Мурманск) А чего много в городе? (домов, улиц, машин) А где ездят машины? (по дороге, по проезжей части) Мы с вами сегодня будем пешеходами. Посмотрите на картинки, что здесь изображено? А как всё это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке. Но сначала давайте вспомним основные правила поведения на дороге (рассмотрение плаката). А перед тем как отправиться в путь, нам необходимо пройти тренировку!
2. Упражнения:
1. «Идем по улице» - ходьба гимнастическим шагом.
2. «Едет грузовик» - Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «ту-ту-ту»
3. «Едет автобус» - медленный бег, руки имитируют вращение руля.
4. Мчится скорая помощь» - бег в среднем темпе с произнесением звука «У-У-У»
3. - Ребята, а кто управляет транспортом? (водитель, шофер)
Словесная игра «Кто управляет?»
Троллейбусом – водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист.
Затем наоборот: Водитель троллейбуса управляет троллейбусом; водитель автобуса управляет автобусом; вагоновожатый управляет трамваем и т. д.
Все виды транспорта, которые мы называли, называются наземными. Как вы думаете, почему он так называется? (ездит по земле)
Весь городской транспорт делится на такие группы : пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения (рассмотрение иллюстраций).
А теперь машины приглашают вас поиграть.
4. Комплекс ОРУ «Машины заводят моторы»
1. «Машины выезжают из гаража»
5. Рассматривание игрушечной машины.
Воспитатель показывает составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабина, сидения, капот, дверца, фары, колеса (дети называют).
Упражнение «Скажи наоборот» :
Грузовик большой, а велосипед – маленький.
Поезд длинный, а автобус - ….
Трамвай тяжелый, а велосипед - ….
Автобус высокий, а автомобиль - ….
Велосипед медленный, а мотоцикл - ….
6. П /и «Цветные автомобили»
На полу разложить 4 обруча. Детям надеть эмблемы с изображением машинок разных цветов в соответствии с цветами обручей. Обручи – это гаражи. Под музыку дети «ездят» по дороге. Как только музыка останавливается каждая «машинка» должна «заехать» в «гараж» своего цвета.