Глибошина Елена Александровна
Конспект НОД с презентацией в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цели:
• Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами
• Научить различать их по внешнему виду
• Расширить словарный запас
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства : мультимедийная презентация, карточки с изображением различных грибов, корзинка
Содержание НОД.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран.
1 слайд.
-Что изображено? (Лес)
Публикация «Конспект НОД с презентацией в средней группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы,)
-Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Воспитатель.
-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу)
-Какие вы знаете грибы (ответы детей).
А хотите познакомиться с грибами поближе?
2 слайд.
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)
-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
3 слайд.
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
Воспитатель.
-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
4 слайд.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
5 слайд.
На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы.
6 слайд.
Где березовая роща,
Гриб найти намного проще.
Под березками сидят
Подберезовики в ряд!
7 слайд.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
8 слайд.
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
9 слайд.
Поглядите-ка, спросонок
Лезет из земли маслёнок!
У него, как и у папы,
Жёлтая изнанка шляпы.
Он родню собрал в кружок…
– Ох, и скользкий ты, дружок!
10 слайд.
Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.
А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.
11 слайд.
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
12 слайд.
В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
13 слайд.
Рядом с ягодой брусничной
Гриб, по виду симпатичный.
Но не будь грибник беспечным,
Этот гриб зовется желчным.
14 слайд.
Старый ясень скрип-скрип…
Вырос сатанинский гриб!
Ядовитый, точно змей.
- Ты в корзинку к нам не смей!
15 слайд.
Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!
-А теперь я хочу проверить как вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.
Игра «Сбор грибов».
Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.
Воспитатель.
-Молодцы, хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь вы сумеете отличить съедобный гриб от несъедобного.