Горюшко Елена
Конспект НОД в средней группе совместно с родителями «Приобщение к традиционным духовным ценностям»
Конспект НОД в средней группе совместно с родителями.
Тема: «Приобщение к традиционным духовным ценностям
российского общества»
Воспитатель: Горюшко Е. В.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательной деятельности.
Задачи:
- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
Публикация «Конспект НОД в средней группе совместно с родителями „Приобщение к традиционным духовным ценностям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);
- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;
- развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
Предварительная работа:
- составление рассказов о своей семье;
- рисование портретов членов семьи;
- разучивание пословиц;
- рассматривание семейных фотографий;
- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- чтение стихов о семье.
-домашнее задание для родителей: придумать, нарисовать и обосновать, почему выбрали такой герб, и всё это нужно делать вместе с ребёнком!
Оборудование: посылка, сердце, мяч.
Активизация словаря: фамилия, внешность, племянник, традиции, семейные праздники, герб, пословицы, древние времена.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что она для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель:
- Маша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
- София, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
- Артур, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
- Миша, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Скажите дети, а что такое семья?
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем (дети встают напротив родителей)
- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?
- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?
- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?
- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)
Воспитатель: Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие семейные праздники принято отмечать в ваших семьях? (родители помогают детям.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, внешностью.
Игра «Кто ты мне?»
(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)
- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)
- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)
- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)
Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)
Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции. Уважаемые родители, расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
Физминутка «Семейная зарядка» (координация движений со словами)
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево, делает мой братик Сева.
Вместе мы бежим трусцой и качаем головой.
Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил пословицы о семье. Какие пословицы вы знаете?
Семейный батл: (родители и дети называют пословицы и поговорки)
- Не нужен клад, если в семье лад.
- В своем доме и стены помогают
- Коль семья вместе, так и душа на месте.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В семье и каша гуще.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)
Традиция: «Семейный герб» родители с ребёнком представляют свой герб (домашнее задание)
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.