КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес» на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о лесе, его жителях
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать речь детей
- Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу
- Закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях, насекомых
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, двигательной активности, ориентировке в пространстве
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в лес“ на территории детского сада» размещена в разделах
- Воспитывать бережное отношение к животным, растениям, насекомым
- Воспитывать желание помочь и умение сопереживать
Материал и оборудование: сотовый телефон, обручи, узкая дорожка, огонь - макет, пень, музыка "звуки леса", мусор, пакеты для мусора, фото зверей, насекомые (игрушки, муравейник - макет, огнетушители (пульверизатор, колонка
Ход ОД:
(дети выходят на улицу, звонит телефон. Воспитатель включает на громкую связь)
Кикимора: (кричит по телефону)
Помогите! Помогите!
В лесу несчастье случилось
Птицы не поют
Все звери разбежались,
Насекомые спрятались.
Поооомогитее.
Воспитатель: - Что случилось?
Кикимора: - В наш лес приходили туристы. Помогите.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете кто такие туристы? (ответы детей). Поможем Кикиморе и лесным жителям? (ответы детей). А на чем мы можем отправиться в лес? (ответы детей). А как вы думаете, на чем мы быстрее попадем в лес, на поезде или пешком? (ответы детей). Ну что, решено, на поезде? Тогда вперед! (дети встают парами. Звучит музыка, дети и воспитатель идут до остановки)
Воспитатель - Вот и наша остановка, но чтобы нам в лес попасть нам надо перейти болото, нужно идти по кочкам, вот так (воспитатель показывает, дети перепрыгивают из обруча в обруч, потом пройти друг за другом по узкой дорожке (воспитатель показывают, дети идут не толкая друг друга)
Воспитатель: - Вот мы и в лесу! (выходит Кикимора)
Воспитатель и дети: - добрый день, Кикимора!
Кикимора: - Здравствуйте, мои дорогие!
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали
И шумели, и кричали,
Смотрите: цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Воспитатель: - Посмотрите, какой грязный лес. Чем же мы можем помочь Кикиморе? (ответы детей). Конечно же собрать мусор! (в лесу разбросан мусор: пластиковые бутылки, пакеты, газеты, одноразовая посуда. Дети, воспитатель, Кикимора убирают мусор и складывают в мешки. Руки вытирают влажными салфетками)
Кикимора: (оглядываясь) - Спасибо! Как чисто стало!
Воспитатель: - Мусор убрали, но надо же и лесных жителей вернуть.
Кикимора: - Вот пенек, а на нем фотографии зверей, нужно собрать их и назвать (дети собирают разрезные картинки животных и называют их)
Воспитатель:- И зверей мы вернули, ну а теперь поищем насекомых, которые спрятались. Но нужно быть осторожными, насекомые бывают ядовитыми, могут укусить или ужалить, поэтому мы их ищем и называем, но руками не трогаем! (дети, воспитатель, Кикимора подходят к кусту, насекомые находятся на ветках в листве. Дети находят, называют)
Кикимора:- Ребята, посмотрите, лес оживает! Даже в муравейник муравьишки вернулись! (обратить внимание детей на муравейник - макет. Дети рассматривают)
Кикимора: - (кричит) Караул! Какой кошмар! Начинается пожар! Туристы костер разводили и его не потушили! (воспитатель обращает внимание детей на огонь - макет и напоминает, что подходить близко нельзя. Спрашивает, чем можно потушить)
(детям быстро раздаются "огнетушители" - дети тушат огонь из пульверизатора)
Воспитатель: - Ух, успели, потушили!
Кикимора: - Вы спасли лес! Это очень здорово! я очень рада! (Кикимора ходит от дерева к дереву, пританцовывая)
А вы ходили в лес с родителями?
Так же вели себя в лесу?
В лесу можно шуметь?
Можно ли бросать мусор, загрязнять природу?
Можно ли ломать ветки деревьев и кустарников?
Можно ловить бабочек, стрекоз, жуков?
Можно ли рвать и топтать цветы?
Можно разорять муравейники в лесу?
Воспитатель: - Лес нужно беречь, лес - это наше богатство! Запомните, эти правила!
Кикимора: - Вот какие молодцы. помогли нам: зверей вернули, насекомых нашли, пожар потушили. Слышите (звучит аудиозапись "Звуки леса - голоса птиц") даже птицы запели.
Воспитатель: - Вы сегодня столько полезных и добрых дел сделали, но нам пора возвращаться. Кикимора, если что опять случиться, звони, мы поможем. Правда ребята? (дети, воспитатель прощаются с Кикиморой. Дети встают парами, забирают мешки с мусором, под музыку возвращаются)