Щеглова Анна
Конспект НОД в средней группе «Посадка цветов из семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Посев семян цветов на рассаду.
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении.
Задачи:
учить способу выращивания рассады семенами;
развивать экологическое мышление, внимание, память, речь;
воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними, любовь к природе.
Материал: Иллюстрация с изображением цветов календулы, подготовленные к посеву семена, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.
Предварительная работа:
Беседа о цветах.
Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Посадка цветов из семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята какое время года наступило? (Весна)
-Кто скажет, какие изменения происходят с растениями весной? (Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки).
-Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, на улице ещё морозы, земля не прогрелась, семена погибнут от холода)
-А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас в группе тепло, светло, поэтому наши растения хорошо растут. А ещё мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву в горшочках).
-Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Посеять семена в тёплом помещении).
-Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате? (Рассада)
Воспитатель:
-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке.
-Закройте глаза и пробуйте руками. Что это? (раздать семена в руки детей)
-Мелкие такие, шершавые. Что это?
-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?
-Семена.
-Что надо сделать, чтобы семена стали живыми?
-Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.
Воспитатель:
-Правильно, если мы хотим, чтобы зёрнышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растёт.
-А как вы думаете, семена, какого растения я вам раздала?
Отгадайте загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Дом зелё ный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету ( семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды»(дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите на этих картинках? Показ картинок (рост растения).
Дети: Как растение прорастает из семени.
Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов)
Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображено, как растение прорастает. Вам надо выложить эти карточки по порядку.
Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.
Физминутка «Как-то раз на нашей грядке»
Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.
Дети: Вода, тепло, почва, уход.
Воспитатель: Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Дети: Потому что на улице ещё холодно.
Воспитатель: Пора приступать к посеву семян
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас есть для этого.
Контейнеры для посадки с землей, семена цветов, лейки, палочки для рыхления земли.
Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать.
В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берём семена цветка и кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
Дети самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. А чтобы наши семена быстро проросли, мы их закроем прозрачной плёнкой и поставим на подоконник к солнцу. Будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, мы посадим их на клумбу на участке, а осенью будем любоваться красивыми цветами.
А теперь уберём рабочее место и помоем руки.
Итог занятия.
-Ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.
-Семена, каких цветов мы посадили? (петуньи)
- Что нужно, что бы семена хорошо росли? (Вода, тепло, свет и воздух.)
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.