Лариса Селянина
«В поисках мамы слонёнка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Селянина Лариса Владимировна детский сад №8 «Солнышко» село Шаманка.
Цель: с помощью игры создать положительный, эмоциональный настрой. Закрепить в игровой форме навык ползания по гимнастическому бревну, выполнение циклических упражнений. Упражнять детей в подлезании под дугу, ходьба по канату.
Основная область «Физическая культура» Интеграция образовательных областей
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «„В поисках мамы слонёнка“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ. Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе.
Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.
Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.
Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран.
Оборудование: скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно, канат, дуги.
1. Вводная часть.
Звучит запись плача слонёнка. Дети ищут, кто плачет.
Проблемная ситуация: Потерялся слонёнок.
Воспитатель: Что случилось с тобой малыш?
Слонёнок : Я потерял свою маму.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо помочь слонёнку. Давайте отправимся на поиски мамы слонёнка.
Воспитатель: А где живут слоны?
Дети: В жарких странах, в Африке, Индии.
Воспитатель: Да дорога будет трудной и опасной. Я вижу у берега корабль, поплывём на нём?
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка». Проводятся игровые упражнения.
«Поднять паруса!»
И. п : Ребёнок сидит на скамейке с вытянутыми ногами вперёд.
На 1-4 руки поднять вверх через стороны,
5-8 вернуться в исходное положение (6 раз).
«Только вперёд!»
И. п: Руки опущены, ноги вытянуты вперёд.
1-4 наклониться вперёд, руки вытянуты вперёд,
5-8 вернуться в исходное положение.
«Тёплая морская вода»
И. п: Руки опущены, ноги вытянуты вперёд.
1-3 наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. 4-6 наклоны в лево, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. (3 раза).
Воспитатель: плывёт,плывёт кораблик, он мчится по волнам.
Земля! Сходим на берег. Видите тропу? (указывает на массажные дорожки). Будем следовать по ней.
Дети проходят по массажным дорожкам.
Воспитатель: в этих глухих местах надо быть очень осторожным, отправляемся в путь.
Проводится гимнастика «Путешествие».
Воспитатель : В небе жаркое и яркое солнце (смотрят вверх)
Нет ли на тропинке змеи (смотрят вниз)
Нет ли поблизости хищников? (смотрят вправо -влево)
Какая вокруг красота! Растут высокие деревья (идут на носках, поднимают руки вверх, разводят в стороны)
С деревьев свисают лианы (идут в полуприсяде)
Путь наш преградил колючий кустарник (продвигаются вперёд, сидя на полу)
Какая высокая трава здесь растёт! (идут высоко, поднимая колени, разведя руки в стороны)
Пошёл дождь (бег)
Узкая тропинка вьётся между кустами (бег змейкой)
Дождь закончился, вновь засияло солнце (выполняют прыжки)
Воздух после дождя свежий и тёплый (выполняют упражнение на восстановление дыхания).
Воспитатель: нет нигде мамы слонёнка (обращаясь к слонёнку, но ты не переживай, мы обязательно найдём твою маму. Идём дальше, впереди опасный путь, нам его надо преодолеть.
Основные упражнения.
«Не задень лиану»(пролезают под дугой)
«Осторожно, змея»(идут по канату удерживая равновесие)
«Переправа через реку»(проползают по бревну)
Все упражнения выполняются по два раза.
Воспитатель: Мы преодолели столько препятствий, но мамы слонёнка нигде нет.
Проводится игра «Найди маму».
По команде дети разбегаются по залу с игрушками, по сигналу ищут маму.
Воспитатель: Вот и слонёнок нашёл свою маму. (слонёнок благодарит детей).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, корабль нас ждёт. (дети садятся на гимнастические скамейки и выполняют игровые упражнения смотреть начало занятия).
Воспитатель: Вот мы и дома, путешествие было долгим и трудным, пора отдохнуть.
Дети ложатся на ковёр.
Воспитатель: Ресницы опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдохнули, потянулись, улыбнулись!
Пора вставать!
Воспитатель благодарит детей за активное участие в поисках мамы слонёнка.