Елена Тихомирова
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка-озорница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка - озорница»
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) „Рыбка-озорница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- совершенствовать мелкую моторику рук
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных рыб (аквариумные, речные, морские)
- фонограмма «шум моря»
- квадратные листы различной цветной бумаги;
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами ответите. Давайте закроем глаза и послушаем, где мы с вами оказались.
Включить звуки моря.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы.
Дети: (ответы детей) На море
На проекторе включить картинку моря
Воспитатель: Спросить какое бывает море (Синее, большое, глубокое, спокойное, неспокойное, бушующее, безбрежное.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка) Спросить, из каких частей состоит рыбка (голова, глаза, рот, чешуя, плавники, хвост, жабры)
Воспитатель: Наша рыбка живёт в море. А где ещё могут жить рыбы?
Дети: (Ответы детей) Река, озеро, аквариум
На проекторе показать морских, речных и аквариумных рыбок. Обратить внимание детей на окраску, строение тела, характерные особенности рыб. Уточнить, что морские рыбы не боятся солёной воды.
Показать ребятам картинки с рыбками и предложить поиграть в
игру «Найди домик для рыбки»
Воспитатель: Ребята, море у нас большое, а сколько у нас рыбок? (Одна)
Как вы думаете, где остальные рыбки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называются люди которые ловят рыбу?
Дети: (Ответы детей) Рыбаки
Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Рыбу могут выловить рыбаки, может съесть акула.
Воспитатель: Акула, это какая рыба?
Дети: (Ответы детей.) Хищная
Воспитатель: Да, рыбы, которые едят других рыб, называются хищные.
Воспитатель: Наша рыбка осталась одна, у неё нет друзей. Наша рыбка хочет чтобы мы с вами сделали её друзей - рыбок оригами.
Воспитатель: Ребята, а что такое оригами?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Дети: (Ответы детей.) Лодочка, шляпа, цветок, лягушка
Воспитатель: Из чего сделаны наши фигуры?
Дети: (Ответы детей.) Из бумаги
Дети рассматривают фигуры и совместно с воспитателем делают вывод, что оригами- это фигуры сложенные из бумаги.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем из бумаги сделать друзей нашей рыбке, только в начале поиграем
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Объяснение и показ по этапам складывания рыбки-оригами
1. Возьмите квадратный лист цветной бумаги.
2. Соедините уголки квадрата по диагонали, получился треугольник.
3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх и соедините углы треугольника.
3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.
Затем воспитатель предлагает дорисовать рыбке глазки и ротик.
Воспитатель: Вот рыбки готовы. Теперь у нашей рыбки много друзей.
Ребята, а теперь акула сможет съесть наших рыбок.
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Ответы детей.) Потому что наши рыбки из бумаги.
Воспитатель: Мы помогли нашей рыбки, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И в наш детский сад вернёмся.