Папки-передвижки

«Мы против вируса и простуды». Конспект НОД в средней группе

Умиде Мамутова
«Мы против вируса и простуды». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”

Цель: Сформировать у детей представления о вирусах и простудных заболеваниях, способах профилактики и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

o Познакомить детей с понятием “вирус” и его влиянием на организм.

o Рассказать о причинах простудных заболеваний и их симптомах.

Публикация «„Мы против вируса и простуды“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

o Познакомить с элементарными способами профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание).

o Закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Развивающие:

o Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

o Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассуждать.

o Развивать мелкую моторику рук (при выполнении практических заданий).

Воспитательные:

o Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

o Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.

o Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать.

Материалы и оборудование:

• Картинки или слайды с изображением вирусов (в виде забавных существ).

• Картинки с изображением симптомов простуды (насморк, кашель, температура).

• Картинки с изображением способов профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание, занятия спортом, одежда по погоде).

• Мыло, полотенце, вода (для практического задания).

• Бумажные салфетки.

• Карточки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, мед, чеснок и т. д.).

• Игрушка-мишка (или другой персонаж).

• Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для фона, веселая музыка для физкультминутки).

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о здоровье, правилах личной гигиены.

• Чтение художественной литературы о здоровье.

• Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

1. Организационный момент. (2-3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом главном – о нашем здоровье. Скажите, что такое здоровье? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда мы хорошо себя чувствуем, у нас ничего не болит, мы веселые и энергичные. А что может помешать нам быть здоровыми? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что такое вирусы и как бороться с простудой.

(Звучит спокойная музыка.)

2. Основная часть. (15-20 минут)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что в мире существуют маленькие-маленькие существа, которые называются вирусами. Их совсем не видно, они очень маленькие, но они могут нанести вред нашему здоровью. (Показывает картинки с изображением вирусов).

Воспитатель: Вирусы – это как маленькие вредители. Они попадают в наш организм и вызывают простуду. Какие симптомы простуды вы знаете? (Показывает картинки с изображением симптомов).

Дети: Насморк, кашель, температура, горло болит.

Воспитатель: Молодцы! А как можно заразиться простудой?

Дети: Когда кто-то чихает или кашляет рядом, если дотронуться до грязных рук и т. д.

Воспитатель: Верно! Простуда может прийти к нам в гости, если мы не будем заботиться о себе. Но мы можем защитить себя от вирусов и простуды! Как вы думаете, что нужно делать?

(Воспитатель показывает картинки с изображением способов профилактики.)

Воспитатель:

• Мыть руки с мылом! ( Проводит практическое занятие: показывает, как правильно мыть руки.) Почему нужно мыть руки?

• Закаливаться! (Говорит о пользе свежего воздуха, правильной одежды, обливания водой (в зависимости от возможностей группы).

• Правильно питаться! (Показывает карточки с полезными продуктами, спрашивает детей, что они любят, какие витамины содержатся в этих продуктах.) Нужно есть много фруктов, овощей, пить витамины.

• Заниматься спортом! (Говорит о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, игр.)

• Одеваться по погоде! (Говорит о важности носить одежду, соответствующую погоде, чтобы не замерзнуть и не перегреться).

Воспитатель: Если вы почувствовали себя плохо, нужно обязательно сказать об этом взрослым. Они вам помогут.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем!

(Физкультминутка. Под музыку дети выполняют простые движения, имитирующие мытье рук, чихание, кашель, зарядку).

3. Закрепление материала. (5-7 минут)

Воспитатель: (Обращается к игрушке-мишке) Мишка заболел. Поможем ему? Что мы ему посоветуем? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорите. Теперь давайте повторим, что нужно делать, чтобы не болеть. (Повторяет с детьми основные правила профилактики).

Воспитатель: Помните, ребята, что ваше здоровье – в ваших руках! Заботьтесь о себе, будьте здоровы!

Воспитатель: (Раздает детям бумажные салфетки). Если вы вдруг почувствуете, что вам нужно чихнуть, что нужно сделать?

Дети: Прикрыть рот салфеткой!

4. Рефлексия. (2-3 минуты)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

(Выслушивает ответы детей, хвалит их за активное участие.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы были молодцы! Берегите себя и будьте здоровы!

(Дети прощаются и уходят.)

Дополнительные задания:

• Нарисовать рисунки на тему “Я здоровый ребенок”.

• Сделать аппликацию “Витаминный салат”.

• Выучить стихотворение о здоровье.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Фотоотчёт об игровой программе для детей «Фиксики против Вируса-Врединуса»Фотоотчёт об игровой программе для детей «Фиксики против Вируса-Врединуса» Доброе время суток коллегам посетившим мою страничку. Сегодня я хочу предоставить вам свой фотоотчёт о посещении игровой программы для детей.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Супергерои против простуды и гриппа» и участии в нёмФотоотчёт о подготовке к конкурсу «Супергерои против простуды и гриппа» и участии в нём Дети и воспитатели нашего детского сада при непосредственной поддержке и помощи родителей постоянно принимают участие в различных конкурсах.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы против вируса и простуды». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2025 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы против вируса и простуды». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Умиде Мамутова (УИ 3279645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД