Оксана Азамовна Волкова
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности по аппликации «Украсим ткань для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Смешарики» по декоративно - прикладному искусству (аппликация)
«Украсим ткань для куклы Маши».
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять полученные ранее знания, умения, сформированные на занятиях по аппликации, работа с ножницами, клеем;
- Развивать знания о геометрических фигурах, порядковому счету;
Публикация «Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности по аппликации „Украсим ткань для куклы Маши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ткани
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Ткань. Поделки из ткани
- Темочки
- Развивать умение создавать композицию по народному декоративно-прикладному искусству.
Коррекционно- развивающие :
- Обогащать и развивать словарный запас, умение отвечать полным ответом;
- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, зрительное восприятие, внимание;
- Развивать чувство цвета, чувства композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и слышать;
- Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства.
Оборудование:
Сюрпризный момент – кукла Маша, картонная коробка, лоскутки ткани (разных размеров, разной расцветки, разной фактуры).
Доска, картинки с образцами аппликации.
Демонстрационный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины (квадраты, прямоугольники).
Раздаточный материал – тарелки, геометрические фигуры разного цвета, квадраты 9х9, прямоугольные полоски 6х3,кисточки клеевые, клей, салфетки, ножницы, чашечки под клей, все индивидуально для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о происхождении народного декоративно – прикладного искусства, на примере дымковской и филимоновской игрушки, отличие их росписи, узоров, основных цветов. Рассматривание иллюстраций. Рисование, роспись лошади на основе дымковских узоров (круги, точки, колечки).
Ход и содержание занятия.
1. Вводная часть. - Ребята, наша кукла Маша приготовила нам сюрприз, коробочку красивую, а что в коробочке лежит, мы сейчас посмотрим. Интересно? Только обещайте, что вы не будете толкаться, не огорчайте нашу Машу. (Открываем коробку, а там лежат кусочки ткани).
- Ребята, посмотрите, здесь лежат кусочки ткани, разного размера, длины, рисунка, разные на ощупь, потрогайте ткань.
- Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна ткань? (отв. Детей).
- Ребята, как вы думаете, люди какой профессии шьют нам одежду?
- Шьют одежду швеи. (отв. детей).
- Правильно!
- Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, но сначала отгадайте загадку:
Четыре угла и четыре сторонки
Похожи, точно родные сестренки
Фигура знакома для многих ребят
Ее вы узнали? Ведь это…. (квадрат) (восп).
- Квадрат (дети).
- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов?
- Молодцы! Правильно!
Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (восп).
- Квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д. (отв. детей).
- Правильно. (восп).
2. Основная часть. - Ребята, сегодня мы сами будем украшать нашу ткань, придумаем узор, порадуем Машу, и Маша сможет из этой ткани сшить себе новое платье.
- Ребята, я хочу предложить вам выбрать свою ткань, ткань разного цвета, на которой вы будете делать свой узор. (восп).
- Ребята, садимся за столы.
- Какой формы наша ткань? (восп).
- Квадратной. (отв. Детей)
- Правильно! (восп).
- Почему вы решили что квадратной? (восп)
- У квадрата четыре угла. (дети)
- Правильно. (восп).
- У каждого на столе в тарелке лежат полоски, разных цветов.
- Полоски, какой формы? (восп).
- Возьмите полоску, сложите ее пополам, затем разгладьте место сгиба пальчиком, возьмите ножницы и разрежьте по линии сгиба. (восп).
- Далее вторую полоску, сложите и разрежьте по линии сгиба.
- Сколько квадратов у вас получилось, посчитайте? (восп).
- Пять. (отв. Детей).
- Теперь вместе соберем рисунок, узор.
- Покажите правый верхний угол, закройте его ладошкой. Правильно. Положите в правый верхний угол квадрат.
- Покажите левый верхний угол, закройте его ладошкой. Правильно. Положите в левый верхний угол квадрат.
- Покажите правый нижний угол, закройте его ладошкой. Положите в левый нижний угол квадрат.
- Покажите левый нижний угол, закройте ладошкой. Положите квадрат.
- Покажите середину, положите квадрат.
- Посмотрите, какой узор у нас получился.
3. Физ. Минутка. Потрудились - отдохнет,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклонились, прямо встали.
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Продолжаем! Садимся на стульчики!
- А теперь мы будем клеить наши квадраты.
- Возьмите в правую руку кисточку, обратите внимание, что у кисточки есть деревянная ручка и железный воротничок, возьмите кисточку за железный воротничок, наберите немного клея, аккуратно намажте форму, положите кисточку на подставку, прижмите салфеткой не сдвигая. (и так остальные все квадраты).
- Молодцы!
4. Заключительная часть. - Ребята, положите все ваши лоскутки ткани на этот стол. Давайте их рассмотрим.
- Молодцы! Все постарались, какой красивый узор получился.
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Для кого мы делали с вами узор на нашей ткани?
- Для чего нам нужна ткань?
- Из каких геометрических фигур мы сделали наш рисунок на ткани?
- Сколько нам потребовалось квадратов?
Рисунок на ткани получился очень красивый, мы повесим ткань на выставку, а вечером вы покажите своим мамам и расскажите о том, чем интересным мы сегодня занимались и что нового узнали.