Елена Жернакова
Конспект НОД в средней группе «Коллективная обрывная аппликация «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса детей к творческой деятельности посредством театральной игры по русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
-закреплять умение выполнять обрывную аппликацию, создавая сказочного героя;
-развивать память, выразительность речи;
-развивать аккуратность и мелкую моторику пальцев рук;
-вызывать чувство радости от собственной работы;
-воспитывать интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» .
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Коллективная обрывная аппликация „Колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Коллективные работы
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
картинка с изображением колобка, кукла в костюме «Красной Шапочки», корзинка с атрибутами и масками для инсценировки сказки, желтая бумага, салфетки, тарелки для клея.
Ход НОД
Ребята, а кто к нам пришёл? Вы узнали? Как её зовут? (Красная Шапочка)
Что у неё в руках?
Красная Шапочка: хотите посмотреть,что лежит в моей корзинке?
Педагог достаёт маски атрибуты. Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в театр.
А вы любите сказки?
А какие вы знаете?
А для какой сказки подойдут эти маски, которые принесла в корзинке Красная Шапочка?
Шапка для кого?
Платок и фартук для кого?
А маски? (для зайца, волка, медведя и лисы)
В какой сказке встречаются вместе эти герои?
Значит, мы сможем обыграть эту сказку?
Кто догадался, кого не хватает для игры в театр по сказке «Колобок»?
Ребята, Красная Шапочка нам подсказывает, что здесь не хватает одного героя? А кого?
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушек
Как поставила на стол –
Он от бабушки ушёл
Кто же бегает без ног?
Это круглый… (Колобок)
Что же нам делать, неужели мы не сможем организовать игру в сказку?
Какой формы у нас Колобок?
А что ещё мы не заметили в корзинке? (шарик)
Какой он формы?
А заменит нам шарик «Колобка»?
Какой формы Колобок?
А какого цвета?
Этот шарик нам подходит по размеру, а по цвету нет.
Что же нам делать?
Я вам подскажу, надо потрудиться, чтобы произошло волшебство,нашего Колобка мы слепим не из теста, а из шарика и бумаги.
Тогда послушайте, у нас есть жёлтая бумага, клей. Мы будем отрывать кусочки жёлтой бумаги обклеивать шарик. Посмотрите,как я это делаю. Отрываю кусочек бумаги, обмакиваю в клей и наклеиваю на шарик. Перед началом работы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы пальчики погладим,
Гладим, гладим, гладим.
Мы пальчики потрём,
Трём, трём, трём.
Мы пальчики помнем,
Мнём, мнём, мнём.
Мы пальчики пощиплем,
Щиплем, щиплем, щиплем.
И в кулачок сожмём.
Продуктивная деятельность детей
Ребята, Красной Шапочке очень понравился ваш Колобок.
Но чего у него не хватает?
Давайте приклеим ему глазки.
Красная Шапочка спрашивает, а для чего мы делали Колобка?
Игра в театр «Колобок» .
Итог:
Какого героя сказок мы «слепили»?
А для чего он нам нужен?
Ребята, а кого встретил Колобок?
А в нашей сказке лиса съела Колобка?
А какая оказалась лиса (добрая, а не хитрая)
Давайте и мы с вами, ребята, совершать только добрые поступки.
А Красную Шапочку мы приглашаем на неделю театра.