Ольга Лабыгина
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья»
Программное содержание
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Организация развивающей среды :
Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Буратино, магнитофон клубок ниток,
Интеграция:
Познание, художественное слово, игра, коммуникация.
Активный словарь:
Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.
Ход деятельности
Дети становятся в круг
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно
Послушайте стихотворение и скажите о ком оно;
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется –
Топает взвод.
Когда подготовка
к сраженью идёт.
Жуков изучают,
Сидят у реки
И очень охотно
едят пирожки.
Один завздыхает –
Вздохнёт и другой.
Один зачихает –
Чихнёт и другой.
Они не дерутся
почти никогда.
Ведь драка - не спорт,
Борьба - это да.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
ребята горой!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети : о друзьях.
Воспитатель: Кто такой друг?
Что значит дружить?
Настоящие друзья это те кто заботится о своём друге или о своих друзьях, помогают им во всём.
Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?
Дети: Буратино!
Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.
Какой поступок совершил Буратино?
Дети: плохой
А что плохого он сделал?
Дети:
А клубочек-то наверное, волшебный; давай те мы научим Буратино играть с этим клубком?
(звучит музыка)
Посмотрите, ребята, вот этот клубок.
Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Саше, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.
Я думаю что Буратино понравилась игра.
Он понял, что совершил два плохих поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться ему так хочется быстрее исправиться.
Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.
Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.
Упражнение для глаз.
Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
А сейчас поиграем в «Живые картинки». Воспитатель достает картинки с изображением сказочных героев предлагаю детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев друзей.
Хорошо! А почему у каждого сказочного героя свои друзья?
Что их объединяет? (Высказывания детей).Правильно общие интересы, увлечения.
Ребята, у вас есть друзья?
Кто из вас хочет рассказать нам о своём друге, (не называя его имени, о ваших играх, увлечениях? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он любит из конструктора строить замки. .И я всегда помогаю ему. Кто это?
Дети по очереди рассказывают о своих друзьях 3-4
Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.
Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.
Игра «Назови друга ласково».